Содержание
- Почему вылетает 5-я?
- Замена сальников
- Почему вылетает 5-я?
- Замена подшипников
- Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
- Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
- Определение неисправности коробки переключения передач
- Неисправности КПП ВАЗ 2107
- Как заменить шестерни и синхронизаторы
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Почему вылетает 5-я?
- Неисправности КПП ВАЗ 2107
- Как залить масло в КПП ВАЗ 2107 в гаражных условиях
- Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
- Почему вылетает 5-я?
- Ваз 2109 вылетает задняя передача
- Причины возникновения проблем с КПП
- Шоферской способ – через передачу
- Устранение проблем
- Причины
- Вариант чуть похуже
- Особенности ремонта
Проблема вот в чем: на пятой передаче машина проезжает нормально порядка 10 км., а потом вылетает. Если опять включить пятую передачу може вылететь через 500м или 2-3 км.
Конечно, можно ездить и на четвертой скорости в городе, а на трассе вообще не удобно.
ШЕПНИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, ПЛИЗ.
При 1500-1900 об/мин появляется гудящий звук, который пропадает, как мне кажется, на более высоких оборотах (может я его и не слышу). Что это может быть.
Опции темы
Почему вылетает 5-я?
Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) — в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать ! В противном случае так себя ведет умирающий синхронизатор передачи. Как ни странно, иногда помогает долив масла в коробку, но чаще требуется замена синхронизатора
Замена сальников
Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.
По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.
Читайте также: Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?
Сальник в коробке передач ВАЗ 2107 изготавливается не из резиновых сплавов, как думает большинство водителей. На самом деле изделие выполнено из специальных композитных материалов, которые гораздо долговечнее резины и меньше поддаются разрывам. В своём рабочем состоянии (то есть постоянно) сальник находится в трансмиссионном масле, поэтому его упругость сохраняется очень долго.
Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:
- новый сальник того же производителя;
- гаечные ключи;
- молоток;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- герметик.
Сальник первичного вала
Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:
- вес — 0.020 кг;
- габариты — 28х47х8 мм;
- месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.
Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:
- Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
- Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
- Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
- Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
- Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
- Установить новый сальник.
- Собрать КПП в обратной последовательности.
Колокол легко снимается, так как крепится всего на 4 болтах Важно очень аккуратно подцепить сальник, не поцарпав смежные поверхности Даже если старый сальник не имеет трещин и деформаций, при разборке КПП его всё равно нужно заменить на новый
Работа по замене сальника первичного вала не составляет особенных хлопот.
Сальник вторичного вала
Сальник вторичного вала немного отличается по своим характеристикам от прокладки первичного вала:
- вес — 0.028 кг;
- габариты — 55х55х10 мм;
- диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
- месторасположения — на вторичном валу на стыке фланца.
Замена сальника производится на снятой коробке передач:
- Первым делом нужно жёстко зафиксировать фланец коробки, в него можно вставить болт или толстую отвёртку.
- Провернуть ключом гайку крепления фланца.
- Поддеть отвёрткой центрирующее металлическое колечко и вытащить его со вторичного вала.
- Вынуть из отверстия болт.
- В конец вторичного вала упереть съёмник.
- Снять фланец вместе с шайбой.
- Отвёртками или пассатижами извлечь из коробки старый сальник.
- Место стыка зачистить, установить новый сальник.
Таким образом, заменить сальник вторичного вала несколько сложнее, чем выполнить ту же работу на первичном валу. Разница связана с местоположением сальников и их габаритами.
Фотогалерея: основные этапы работ
Для работы нужно выбрать максимально толстую и мощную отвёртку или болт, чтобы они не погнулись Фланец извлекается только через использование съёмника Место посадки необходимо очистить от пыли и грязи
Почему вылетает 5-я?
august
Можешь поконкретней объяснить.:idontnow:
Вылетает пятая передача, в чем причина.
- Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
- Недовключается задняя передача в 5-ти ступенчатой коробке ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
- Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа
Муфта пятой передачи, шестерни пятой передачи, вилка включения.
Читайте также: Как сбросить чек на приоре самостоятельно?
Проверь, может гайка хвостовика ослабла.
Возможно, не до конца включается.
Подпишись
на наш канал в Я ндекс.Дзене
Замена подшипников
Чаще всего проблемы с коробкой начинаются с того, что разбиваются подшипники. Поэтому основная масса всех поломок приводит к тому, что водителю необходимо разобрать КПП и поменять подшипники.
Подшипники нельзя отремонтировать, так как их конструкция не позволяет производить замену деталей (роликов). Поэтому если изделие вышло из строя, проводится его полная замена.
Подшипник первичного вала
Чтобы поменять подшипник первичного вала, необходимо иметь те же инструменты, что и при разборке КПП. Работа не сложная, однако может занять много времени (в зависимости от физической подготовленности исполнителя и его мастерства).
Порядок работы следующий:
- Зажать первичный вал тисками. Губцы тисков лучше проложить мягкой тканью, чтобы они не деформировали поверхность вала.
- Съёмником зажать подшипник и начать медленно стягивать его с вала.
- Периодически нужно постукивать по подшипнику молотком, а между ударами прокручивать вал, иначе может возникнуть перекос в роликах, и снять подшипник будет очень трудно.
- Постепенное выбивание приведёт к тому, что подшипник соскочет с вала.
- На вал запрессовать новый подшипник по тому же методу.
- Важно бить молотком только по внутреннему кольцу подшипника и делать это аккуратно.
Замена подшипника первичного вала может быть произведена и на неразобранной коробке тем же способом. Только в этом случае нельзя будет использовать тиски.
Видео: инструкция по замене
Подшипник вторичного вала
Замена подшипника вторичного вала производится по тому же принципу, что и первичного. Единственная разница заключается в том, что для разных валов используются разные виды подшипников.
По ГОСТу для оснащения первичного вала КПП ВАЗ 2107 используются подшипники закрытого (6–180502К1УС9) и открытого (6–50706АУ) типов. Для оснащения вторичного вала применяется подшипник открытого типа (2107–1701033).
Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107
На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж коробки с автомобиля.
- Разборка КПП на составляющие детали.
- Замена вышедших из строя элементов на новые.
- Сборка коробки.
- Монтаж КПП на автомобиль.
Необходимо отметить, что ремонт следует начинать только при явных признаках неисправности коробки. В качестве профилактических мер не имеет смысла лишний раз вмешиваться в устройство этого механизма.
Подготовка инструментов
Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:
Читайте также: Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
- головки на 13 и 17;
- удлинитель к головкам;
- крестообразная отвёртка;
- плоская отвёртка с тонким лезвием;
- плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
- ударная отвёртка;
- пинцет;
- гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
- съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
- молоток.
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
- После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
- После 60 тысяч километров пробега.
- Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Определение неисправности коробки переключения передач
Во время поездки на автомобиле ВАЗ 2107 вполне возможно установить характер поломки КПП. Постоянный шум в процессе работы может иметь следующие причины:
- низкий уровень масла;
- износ подшипников;
- большую выработку главной передаче.
Если же агрегат гудит при включении определенной пары шестерен, то логично предположить выработку синхронизатора, муфты или значительную выработку зубчатых колес. Другие возможные неисправности пятиступенчатой КПП автомобиля ВАЗ 2107 заключаются в поломке механизмов включения или течи сальников. В последнем случае падает уровень масла, что сразу же сказывается на работоспособности механизма. Если появился посторонний шум при работе КПП, следует проверить наличие смазки в картере.
Неисправности КПП ВАЗ 2107
Начнем с упоминавшегося выше шума.
Его могут порождать:
а) подшипники, изношенные шестерни или синхронизаторы – в этом случае исправить ситуацию можно только заменой неисправных деталей.
б) осевое перемещение валов – в этом случае нужно заменить детали, которые держат на месте подшипники, либо сами подшипники (в зависимости от того, что вызывает смещение).
Также шуметь коробка может из-за того, что в ней мало масла. Понятное дело, что масло нужно будет долить. Но сначала найдите причину, из-за которой уровень масла снизился, и устраните ее.
Передачи включаются тяжело.
- заедает сферический шарнир рычага переключения передач – вам надо почистить всю поверхность шарнира, которая контактирует с другими деталями.
- деформировался рычаг или вилки переключения передач – можно попытаться их выпрямить, но лучше купить новые.
- туго двигаются штоки вилок или скользящая муфта – внимательно осмотрите узел, почистите детали и замените неисправные.
Передачи выбивает при движении.
- изношенные шарики и гнезда штоков, блокирующие кольца, муфта или зубчатый венец синхронизатора;
- пружины фиксаторов перестали быть упругими;
- сломалась пружина синхронизатора.
Во всех случаях избавиться от проблемы можно, если заменить неисправные детали.
Масло утекает.
а) Сальники первичного и вторичного валов отслужили свою службу – надо их заменить.
б) Ослабли крепления крышки картера – подтяните их.
в) Повредилась уплотнительная прокладка – поменяйте ее.
Как заменить шестерни и синхронизаторы
Коробка переключения передач на ВАЗ 2107 — устройство сложное. Поэтому если нет уверенности в своих силах, лучше не начинать замену шестерёнок, а обратиться за этой услугой к мастерам.
Однако если было принято решение самостоятельно заменить износившиеся шестерни и синхронизаторы, нужно будет заранее подготовить необходимые инструменты и купить ремкомплект для замены.
В стандартный ремонтный комплект для валов КПП 2107 входят обычно шестерни, синхронизаторы, шайбы, штифт, гайки и болты.
Для работы понадобятся:
- тиски;
- съёмник;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
Замена шестерней и синхронизаторов на первичном, вторичном или промежуточном валах в целом проводится по одной и той же схеме:
- Снять вал с коробки.
- Зажать вал в тиски (важно при этом губки тисков обмотать мягкой тканью, чтобы при работе они не повредили поверхность вала).
- Подцепить отвёрткой стопорное кольцо вала и снять его.
- Выпрессовать все подшипники.
- Разжать тиски и упереть первую шестерёнку на две опоры.
- Спрессовать шестерню, мягко ударяя по ней молотком.
- Те же действия выполнить по отношению ко всем следующим шестерням и синхронизаторам.
Видео: инструкция по снятию шестерёнок с вала
При работе необходимо внимательно осматривать вал. Между шестерёнками могут стоять фиксаторы, стопорные кольца и другие мелкие детали. Их необходимо в обязательном порядке снимать, иначе удалить шестерню будет невозможно.
Соответственно, установка новых элементов проходит в обратной последовательности.
Таким образом, ремонт коробки передач на ВАЗ 2107 простой задачей не назовёшь. Водителю нужно не только приложить максимум физических усилий, но ещё и действовать предельно осторожно, чтобы не повредить валу и его элементам. При неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалистам автосервиса.
Содержание
-
-
-
- Опции темы
-
-
Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я? Почему вылетает 5-я?
- Рекомендуем посмотреть:
Проблема вот в чем: на пятой передаче машина проезжает нормально порядка 10 км., а потом вылетает. Если опять включить пятую передачу може вылететь через 500м или 2-3 км.
Конечно, можно ездить и на четвертой скорости в городе, а на трассе вообще не удобно.
ШЕПНИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ, ПЛИЗ.
При 1500-1900 об/мин появляется гудящий звук, который пропадает, как мне кажется, на более высоких оборотах (может я его и не слышу). Что это может быть.
Опции темы
Почему вылетает 5-я?
Вылетает 5-я передача (когда педаль газа отпускаешь). С чем это обычно связано?
Почему вылетает 5-я?
Возможен износ деталей в коробке. Но также может быть плохо отрегулирована тяга от кулисы до коробки. Либо погнута. На переднем приводе при разгоне двигатель наклоняется назад, а при торможении двигателем вперед, а пятая передача – крайнее положение кулисы. Может тебе повезет, потомучто все остальные мысли только внутри коробки.
Почему вылетает 5-я?
Почему вылетает 5-я?
Синхрон отвечает за синхронизацию при включении передачи. Если скорость трудно включить или характерный звук при этом , тогда синхрон. Но лучше начни с кулисы.
Почему вылетает 5-я?
какая . кулиса скидывай коробку и . tire:
Почему вылетает 5-я?
Почему вылетает 5-я?
Похоже, что синхронизатор. Хотя, вскрытие, наверняка, бы показало износ шестеренки пятой передачи. Бум надеятся, что так регулировки. Удачи.
Почему вылетает 5-я?
Еще раз говорю синхрон на выбивание скорости не влияет. Но если уже желание поскорей разобрать коробку , тогда покупай полный комплект пятой передачи. А про кулису я не от балды говорю, а из опыта . Даже плохая подушка на двигателе может влиять.
Почему вылетает 5-я?
Если кулиса в порядке, то износ деталей коробки. А точнее, смотри осевой люфт шестерней 5 передачи. Когда отпускаеш педаль газа, направление нагрузки меняется(диференциал >коробка >двигатель), а так как шестерни с косыми зубами, то шестерня двигается вперёд или назад и выбивает 5 передачу(через вилку).
Почему вылетает 5-я?
Спасибо са советы, буду теперь искать, кто дешевле достанет синхроны и шестерни.
Почему вылетает 5-я?
2 TsiAn: Может дешевле на разборках коробку купить (Хотя бы с похожим рядом).
Почему вылетает 5-я?
Почему вылетает 5-я?
W0L0DJA[q]Если скорость трудно включить или характерный звук при этом , тогда синхрон.[/q] А я думал у кого спросить! У меня вторая с хрустом врубается, но если не сильно разогнался и очень плавно все делать, то включиться тихо. Сказали – разболтался синхрон 2-й передачи. Но разбирать Хондовскую коробку не советуют вообще. Бушных нет и они слишкод дороги. Что делать.
Почему вылетает 5-я?
Почему вылетает 5-я?
Purolator Коробка коробкои меняи синхронизатор если муфта симметричная разверни на 180
Почему вылетает 5-я?
Может не в тему, но спрошу: что может означать свободное качание ручки передач в нейтральном положении?
Почему вылетает 5-я?
Joker износ в мех.переключения передачь пластмассовых соединении или открутилось на шлицах смотреть лучше снизу и на подьемнике лучше в двоем один в кабине шатает другои снизу смотрит
Почему вылетает 5-я?
august Можешь поконкретней объяснить.:idontnow:
Вылетает пятая передача, в чем причина.
- Посторонний шум в сцеплении ВАЗ 2107 – 4 ответа
- Недовключается задняя передача в 5-ти ступенчатой коробке ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Выдавило заглушку 5 передачи – 2 ответа
- Воет коробка только на 5 передаче ВАЗ 2107 – 2 ответа
- Как собрать пятисупенчатую КПП ВАЗ 2107? – 2 ответа
Муфта пятой передачи, шестерни пятой передачи, вилка включения.
Проверь, может гайка хвостовика ослабла.
Возможно, не до конца включается.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Читайте также: Багажник на уаз размеры
Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник:
ВАЗ 2107 не ругает разве что ленивый. Однако к ее коробке передач нареканий меньше всего.
Самый главный минус КПП ВАЗ 2107 – это ее шум. Какие причины вызывают это явление, мы рассмотрим ниже. Только хотелось бы сказать: что бы вы ни делали, какие бы новые детали не ставили, шум будет возвращаться постоянно (за редким исключением).
Многие владельцы к этому привыкли и не обращают на шум внимание. Ездят себе дальше, пока не потребуется крупного ремонта коробки передач.
ВАЗ 2107 оснащался одним из двух видов коробки передач: 4-х и 5-ти ступенчатой.
Какую модель выбрать вам? Смотрите сами. Если вы постоянно будете двигаться в плотном транспортном потоке, то есть не на высоких скоростях, то много передач вам ни к чему. Поэтому в этом случае подойдет ВАЗ 2107 с 4-х ступенчатой КПП.
Читайте также: Как Сложить Задние Сиденья На Приоре Хэтчбек
Если же ситуация другая: двигаться вы будете по трассам, где нет особых препятствий для движения, то пятиступенчатая будет для вас как нельзя кстати.
- какие неисправности могут возникнуть;
- почему они происходят;
- как их устранить.
Неисправности КПП ВАЗ 2107
Начнем с упоминавшегося выше шума.
Его могут порождать:
а) подшипники, изношенные шестерни или синхронизаторы – в этом случае исправить ситуацию можно только заменой неисправных деталей.
б) осевое перемещение валов – в этом случае нужно заменить детали, которые держат на месте подшипники, либо сами подшипники (в зависимости от того, что вызывает смещение).
Также шуметь коробка может из-за того, что в ней мало масла. Понятное дело, что масло нужно будет долить. Но сначала найдите причину, из-за которой уровень масла снизился, и устраните ее.
Передачи включаются тяжело.
- заедает сферический шарнир рычага переключения передач – вам надо почистить всю поверхность шарнира, которая контактирует с другими деталями.
- деформировался рычаг или вилки переключения передач – можно попытаться их выпрямить, но лучше купить новые.
- туго двигаются штоки вилок или скользящая муфта – внимательно осмотрите узел, почистите детали и замените неисправные.
Передачи выбивает при движении.
- изношенные шарики и гнезда штоков, блокирующие кольца, муфта или зубчатый венец синхронизатора;
- пружины фиксаторов перестали быть упругими;
- сломалась пружина синхронизатора.
Во всех случаях избавиться от проблемы можно, если заменить неисправные детали.
Масло утекает.
а) Сальники первичного и вторичного валов отслужили свою службу – надо их заменить.
б) Ослабли крепления крышки картера – подтяните их.
Как залить масло в КПП ВАЗ 2107 в гаражных условиях
Есть еще одно неудобство. Возникает оно, когда необходимо заменить масло. Слить его нетрудно, а вот залить – тяжеловато. Заливная горловина находится сбоку и к ней трудно добраться.
В автосервисах есть специальное оборудование для залива масла. Но если вы всегда меняете масло сами, то приобретать вам его невыгодно.
Да и не нужно, потому что сделать вы можете так:
- налейте масло в баклажку;
- найдите шланг длиной чуть больше метра (желательно, чтобы он был средней твердости);
- при помощи изоленты, скотча или чего-то подобного закрепите его на горловине баклажки;
- свободный конец подогните и зафиксируйте проволокой, чтобы масло не выливалось;
- открываете капот и с левой стороны двигателя (если стоять к машине лицом) просовываете шланг к коробке;
- как только просунете, баклажку опираете на мотор и гвоздем или шилом делаете в ее дне небольшое отверстие, чтобы масло лилось самотеком;
- потом спускаетесь вниз и суете шланг в заливное отверстие.
Все масло начнет поступать в картер КПП ВАЗ 2107. Если вы хотите ускорить этот процесс, то пальцем закройте отверстие на дне баклажки, давите и разжимайте ее.
Если у вас 4-х ступенчатая коробка, то залить нужно 1.25 литров. Если 5-ти ступенчатая, то в разных источниках пишут по-своему — от 1.6 до 2.2 литров. Думаем, вы не ошибетесь, если будете придерживаться правила золотой середины – то есть зальете примерно 1.9 литров.
Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.
Читайте также: ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.
В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.
Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.
Как устроена МКПП
Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.
Промежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.
Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.
На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.
Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.
Муфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.
Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.
При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.
Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.
Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2107
(«Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:
- После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
- После 60 тысяч километров пробега.
- Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.
Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.
Почему вылетает 5-я?
Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) — в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать !
Ваз 2109 вылетает задняя передача
Если пропала задняя передача на ВАЗ 21099, то причина в большинстве случаев кроется в самой коробке. Необходимо исследовать агрегат, чтобы понять, почему возникла проблема. Среди наиболее простых факторов можно назвать:
- недостаточное выключение сцепления. Если сцепление плохо отключается, то это может затронуть все скорости, но по факту проблемная ситуация часто касается задней передачи;
- повреждение рычага коробки. Причина того, что плохо включается задняя передача, может скрываться в банальной поломке рычага. Если ее устранить, то пропадает нужда лезть глубоко в агрегат и проводить диагностику;
- плохое масло. При заливе в трансмиссию нефтепродукта ненадлежащего качества, то это может сильно сказаться на его работе. Но обычно плохое масло влияет на все передачи автомобиля. Если есть подозрение, что проблема кроется в жидкости, то ее следует слить из агрегата, после чего долить новую.
Часто встречающейся причиной является плохая регулировка кулисы. Неполадка решается путем настройки детали. Ситуация с кулисой является распространенной, поэтому стоит подробно рассмотреть, как можно ее устранить.
Причины возникновения проблем с КПП
Практически каждый владелец отечественного автомобиля хоть раз сталкивался с проблемами частичного отказа КПП. Если у вас на ВАЗ-2109 перестала включаться задняя передача, то причиной может быть одна из неисправностей:
- Не полностью выключено сцепление. При этой проблеме неполадки возникают при включении всех передач, но иногда отказывает только задняя.
- Повреждены или сломаны рычаги коробки передач либо расшатаны их крепления. Устранить неполадки можно только при помощи диагностики коробки, а также замены поврежденных ее деталей. В этом случае перемещение рычага может сопровождаться хрустом.
- Если не работает только задний ход, то с низкой долей вероятности впору утверждать, что просто закончилась трансмиссионная жидкость. Обычно при этой проблеме не включаются все передачи. Если все же вы заметили, что уровень трансмиссионного масла в коробке крайне мал, то просто долейте его.
- На практике были случае, когда заднюю «скорость» нельзя было включить из-за низкого качества жидкости в КПП. В этом случае она подлежит замене.
- Самая распространенная проблема со включением определенных передач – неотрегулированный кардан кулисы КПП. Вы можете заметить ее по такому признаку: сначала движение задом включалось нечетко, а потом вместо него срабатывал иной режим. Позже коробка и вовсе перестала нормально работать.
Последние две проблемы рассмотрим более подробно, так как зачастую проблема скрывается именно в них.
Шоферской способ – через передачу
Если на вашей Ладе Весте задний ход включается с проблемами хрустами, не с первого раза, а ждать несколько секунд нет времени, то есть другой способ.
Наверняка многие водители обращали внимание на следующий факт. Если вы решили припарковаться, подъехали к препятствию на 1 передаче, выжали сцепление, тормоз. Если сразу включить 5 передачу, то это произойдет без проблем. В этом и заключается принцип «через передачу».
Объясню подробнее. Автомобиль стоит на парковке, двигатель работает, рукоятка скоростей на нейтрали. Нам нужно сдать назад. Можно все сделать согласно руководства. Если нет времени ждать, то выжимайте сцепление, и включайте не задний ход, а 3 передачу. После нее сразу включайте заднюю скорость. Тогда никакого хруста и проблем не будет.
Читать еще: Рено сценик не работает вентилятор печки
Устранение проблем
Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.
Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:
- Установить автомобиль на подъёмник.
- Полностью ослабить гайку хомута.
- Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
- Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
- Затянуть болт крепления хомута.
Регулировка кулисы
Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.
Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:
- два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
- любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
- небольшой молоток;
- шлицевая отвёртка.
Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:
- карданный шарнир кулисы;
- иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.
Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.
Порядок выполнения работ следующий:
- Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
- При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
- Снять тягу со штока коробки.
- При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
- При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
- Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
- Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
- В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
- Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
- Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
- Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
- Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
- Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
- После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.
Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.
На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.
Замена масла в КПП
При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.
Читать еще: Где находится диагностический разъем нива шевроле
Щуп с отметками уровня масла
Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
- Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
- Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
- Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
- Ветошь и растворитель для протирки.
Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
- Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
- Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
- Установить чистые детали на место.
- Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
- Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
- После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
- Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
- В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между о и «MAX» на стержне щупа.
- При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
- В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.
Замена механизма выбора передач
Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.
Механизм выбора передач
Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.
Причины
Каковы же могут быть причины того, что не включается задняя передача в автомобиле ВАЗ? На самом деле их может быть очень много, ведь проблема с включением скоростей, так или иначе, кроется в системе трансмиссии и в частности — в самой коробке передач.
Рычаг переключения скоростей в автомобиле ВАЗ 2109
- Неполное выключение сцепления. Как правило, при неправильном выключении сцепления могут плохо включаться все скорости, но иногда эта проблема затрагивает исключительно заднюю передачу.
- Повреждены рычаги или тяги привода КПП. Также может быть ослаблено крепление. Чтобы ликвидировать такую неисправность, необходимо произвести тщательный осмотр агрегата и системы трансмиссии. При надобности рекомендуется заменить все поврежденные компоненты системы.
- Закончилась смазывающая жидкость в коробке переключения передач. В этом случае проблема с включением скоростей будет касаться всех без исключения передач. Поэтому вероятность такой проблемы, если не включается только задняя скорость, очень мала. Как вы поняли, следует проверить уровень расходного материала в системе и, если нужно, добавить масла в КПП.
- Плохое трансмиссионное масло. Трансмиссионная жидкость уже потеряла свои свойства и не может в полной мере обеспечить смазывание всех компонентов коробки передач. В этом случае проблема также коснется всех без исключения передач, хотя на практике происходили случаи, когда проблемы были с включением именно задней скорости. В этом случае потребуется замена масла.
- Плохо отрегулированная кулиса: необходимо произвести регулировку кардана кулисы коробки передач. Из-за плохой регулировки кулисы задняя передач иногда не только не включается, но и вылетает. Эта проблема является одной из самых распространенных среди автомобилей ВАЗ 2109, поэтому ее устранение мы рассмотрим в первую очередь.
Читать еще: Как замкнуть стартер ваз 2109
Вариант чуть похуже
Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.
- Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить;
- На ручке переключения скоростей поднять чехол. Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить;
- Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше;
- Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение. Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.
Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.
Особенности ремонта
Данный процесс производится на снятой с автомобиля коробке. Операция состоит из нескольких этапов:
- Снятие щупа из КПП.
- Демонтаж кронштейна троса сцепления и задней крышки.
- Откручивание болта вилки пятой скорости, а также гаек первичного и вторичного вала.
- Демонтаж шестерни пятой передачи с вилкой вторичного вала и синхронизатором.
- Извлечение упорной пластины и втулки из вторичного вала.
- Демонтаж шестерни пятой передачи.
- Откручивание винтов упорных шайб вторичного вала и стопорных колец подшипников.
- Снятие пробок, пружин и шариков фиксаторов заднего хода. Процесс производится на наклоненной коробке.
- Откручивание болта крепления и 12 гаек картера трансмиссии. Элемент отделяется от картера сцепления шлицевой отверткой.
После разбора КПП ВАЗ-2109 заменить нужно все изношенные элементы:
- Подшипники.
- Валы.
- Шестерни.
- Шток переключения передач.
- Сальник полуосей и валов.
Сборка КПП ВАЗ-2109 производится в обратной последовательности. Картер садится на новый герметик.
ли со статьей или есть что добавить?