Содержание
- Описание прибора
- Основные рабочие режимы
- Что делает блок управления и пульт управления прибором?
- Основные ошибки и способы их решения
- Итог
- Как работает
- Неисправности и их устранение
- Список кодов ошибок для “самарких автономок” Планар Теплостар
- Принцип работы
- Руководство по эксплуатации подогревателя 14ТС-10-GP
- Режимы аппарата
- Как запустить
- Блок и пульт управления
- не запускается ПЖД 14тс-10
- Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
- Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ
- Параметры ПЖД
- Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема
- Как правильно работать с ПЖД
- Установка и обслуживание ПЖД
- Ошибки ПЖД и их обозначения
- ПЖД 14ТС-10-GP. Почему не запускался?? Снятие, разборка
- Заключение
Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:
- Проверить наличие топлива в баке;
Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1 ).
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Читать также: Аккумулятор на вольво хс90
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Читать также: Bmw 1 series седан
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.
Как работает
Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:
- горелка;
- топливный насос;
- помпа;
- блок управления;
- выносной пульт управления;
- соединительные провода.
Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.
Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.
Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.
Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:
- 2 неудачные попытки запуска;
- срыв факела пламени;
- повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
- перегрев теплообменника.
Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.
Неисправности и их устранение
Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.
Коды ошибок
Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.
Читать также: Обновленный киа спортейдж 2019 года
Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.
Почему не запускается
Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:
- перегорел предохранитель на 25 А;
- неисправна электропроводка;
- окислились контакты в разъемах.
При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.
Как включить
Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.
Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.
Ремонт
Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.
Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.
Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.
Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.
Как установить
Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).
Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.
- Оптовикам
- Кредит
- Сертификаты и документация
- Производители
- Партнеры
- Вопрос-ответ
- Коды ошибок
- Политика конфиденциальности
Список кодов ошибок для “самарких автономок” Планар Теплостар
При эксплуатации отопителя могут возникать различные неисправности, которые определяются количеством миганий светодиода на пульте управления ПУ или высвечиваемым кодом на цифровом пульте. Ниже в таблице указаны: количество миганий светодиода, причины, приведшие к отказу, и методы устранения неисправности.
Чтобы определить неисправность автономной печи нужно:
- Проверить уровень и качество топлива.
- Визуально оценить повреждение проводов, шлангов, наличие деталей(насоса, топливного бака) и др.
- Посчитать коды ошибок для моделей без дисплея.
- Произвести ремонт согласно документации.
Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео
Авто | Видео-блоги | ДТП, аварии | Для маленьких | Еда, напитки |
---|---|---|---|---|
Животные | Закон и право | Знаменитости | Игры | Искусство |
Комедии | Красота, мода | Кулинария, рецепты | Люди | Мото |
Музыка | Мультфильмы | Наука, технологии | Новости | Образование |
Политика | Праздники | Приколы | Природа | Происшествия |
Путешествия | Развлечения | Ржач | Семья | Сериалы |
Спорт | Стиль жизни | ТВ передачи | Танцы | Технологии |
Товары | Ужасы | Фильмы | Шоу-бизнес | Юмор |
Главные новости В Верхней Салде сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, в результате которого пострадали два человека”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Салдинские инспекторы по делам несовершеннолетних усилят контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних детей”>Салдинские полицейские раскрывают преступления, которые совершают жители Нижнего Тагила на территории Верхней и Нижней Салды”>Не переводите деньги неизвестным! Салдинцы влезают в долги, чтобы отправить деньги мошенникам”>На Урале мошенники грабят 20 человек в день. Свердловский главк МВД: не перечисляйте деньги и не берите кредиты по телефонному звонку”>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «г.Нижний Тагил – г.Нижняя Салда », в результате которого пострадал пешеход”>В домах, которые люди оставили из-за стихийного бедствия, орудуют мародёры”>Что делать, если вы столкнулись с коррупцией?”>Сотрудники полиции обеспечивают безопасность на территории затопления из-за подмыва дамбы”> Чем удобен онлайн-магазин книг”>Видеочат ru.videoclub.net – сервис для комфортного общения”>Киноа с вялеными томатами!”>КУРИНЫЕ РУЛЕТИКИ с вялеными томатами и ароматным соусом”>Котлетки из красной рыбы и рис со сладким чили!”>Ягодная крошка! Много ягод, мало сахара! Идеально летом!”>Ооочень Шоколадный пирог!”>Мясной хлеб из фарша индейки! Сочный и нежный!”>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение – Гнида Менге #33″>Торговое оборудование для магазинов”> Сдается 2х комнатная квартира”>Сдается 1-комнатная квартира”>Срочно сдам”>Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!”>Куплю кабель, провод оптом с хранения”>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”> Фото РЫЖАЯ”>Фото Елена М”>Фото BravoFood”>Фото mosksank”>Фото Никуся”>Фото У Г”>Фото chistiackowai”>Фото salievahata”>Фото MisSad”>Фото Геннадий Наталья Ситчихины (Губанова)”> Кто и во что играет 24 мин. назад Мебельные ткани со всего мира 42 мин. назад Интимный совет 1 ч. 17 мин. назад Виниловая плитка для пола 1 ч. 18 мин. назад Казино 1 ч. 19 мин. назад Подскажите хорошее казино 1 ч. 20 мин. назад Казино 1 ч. 20 мин. назад Лучшие казино 1 ч. 21 мин. назад Квартира в новостройке 1 ч. 28 мин. назад Косметика для волос 1 ч. 54 мин. назад Последние комментарии Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить оптовые поставки товаров из Китая. У кого-то ст… 15 ч. 45 мин. назад Анна Волкова Как выяснилось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить выгодные оптовые поставки товаров из Китая. Гд… 15 ч. 52 мин. назад rom kov Это крайне невыгодно. 23% платить. Проще под 1% взять деньги в долг в Мосзайме. Мне друг рекомендовал позвонить по этому номеру… 7 июля 2021 г. 20:32:00 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: максимально быстро выбрать правильного человека, который должен быть честным, … 6 июля 2021 г. 14:17:45 mednat64 В России только сотрудники ДПС хорошо работают, по сравнению с сотрудниками других силовых структур. Молодцы ребята! Желаю им уд… 4 июля 2021 г. 16:54:15 rom kov Обращаюсь за финансовой помощью в компанию Мосзайм https://mos-zaim.ru/. Она числится в реестре Центрального банка России, услов… 3 июля 2021 г. 20:51:50 Carona Давно знакома с техникой “Сократовский диалог”. Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
Руководство по эксплуатации подогревателя 14ТС-10-GP
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. схему электрических соединений на рис. 1). Все другие возникшие неисправности подогревателя приведены ниже.
Количество миганий светодиода: Светодиод не светится
Читайте также: Схема электрооборудования уаз 31512 цветная с описанием
Неисправность: Подогреватель не запускается.
Устранение неисправности:
- Проверить предохранитель 25 А, при необходимости заменить.
- Проверить пульт управления, при необходимости заменить.
- Проверить электропроводку.
- Проверить разъемы, при необходимости удалить окисление с контактов разъемов.
Количество миганий светодиода: 1
Неисправность: Перегрев
Устранение неисправности: Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102 °C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Неисправность: Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая.
Устранение неисправности: Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20 °C (значение температуры с датчика перегрева больше 85 °C или датчика температуры больше 70 °C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса.
Количество миганий светодиода: 2
Неисправность: Попытки запуска исчерпаны
Устранение неисправности: Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.
Количество миганий светодиода: 3
Неисправность: Прерывание пламени
Устранение неисправности: Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение.
Количество миганий светодиода: 4
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Читайте также: Рем.комплект тяги кулисы МАЗ (палец+2сухаря). Артикул: 5336-170350
Устранение неисправности: Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Устранение неисправности: Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий светодиода: 5
Неисправность: Неисправность индикатора пламени.
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом.
Количество миганий светодиода: 6
Неисправность:
- Неисправность датчика перегрева
- Неисправность датчика температуры
Устранение неисправности: Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0 °C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1 °C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 7
Неисправность: Неисправность циркуляционного насоса
Устранение неисправности: Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Неисправность: Неисправность топливного насоса.
Устранение неисправности: Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить.
Количество миганий светодиода: 9
Читайте также: Тракторо общего назначения МТЗ-50 и его модификации
Неисправность: Отключение, повышенное напряжение
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не выше 30 В.
Неисправность: Отключение, пониженное напряжение/
Устранение неисправности: Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В
Количество миганий светодиода: 10
Неисправность: Превышено время на вентиляцию
Устранение неисправности: За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
Режимы аппарата
Блок управления предназначен для регулировки температуры смеси, которая охлаждает процесс горения. Значения температурных показателей влияют на выбор режима устройства. Существуют следующие режимы:
- малый (4 кВт) — жидкость, предназначенная для охлаждения, прогревается до +80°C;
- средний (9 кВт) — показатель разогрева охлаждающей жидкости составляет +75°C;
- полный (15 кВт) — при экономичной программе смесь нагревается до +55°C, при предпусковой — до +70°C.
Когда температура этой жидкости начинает превышать +80°C, автоматически срабатывает режим остывания, и горение прекращается.
Как запустить
Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:
- Включить выключатель аккумуляторов.
- Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
- Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
- Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
- Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
- Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
- Перевести рукоятку переключателя в положение I.
- Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
- Отпустить рычаг.
Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.
Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.
Источник
Блок и пульт управления
Блок выполняет три опции: совершает первичную диагностику и проверяет ошибки в процессе работы; выполняет запуск отопителя и его работу в экономичном или предпусковом режиме; отключает аппарат по причине неработоспособности узлов или какого-то параметра, который превысил свой предел, а также из-за обрыва пламени.
С помощью пульта можно управлять автономкой — включать и отключать ее вручную, задавать время подогрева и управлять системой вентиляции в кабине. Инструкция 14ТС-10 несложная, но изучить ее нужно. Все действия совершаются за счет панели.
На ней есть 2 переключателя, светодиод и терморегуляторная ручка.
Пульт поможет вам с управлением
не запускается ПЖД 14тс-10
не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение baikal » 19 дек 2012, 07:14
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение Ратибор77 » 19 дек 2012, 08:58
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение baikal » 19 дек 2012, 09:53
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение Ратибор77 » 19 дек 2012, 09:57
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение baikal » 19 дек 2012, 10:17
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение Ратибор77 » 19 дек 2012, 12:43
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение дафик » 10 июл 2013, 06:13
Читайте также: ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение Petrov_kamensk » 10 июл 2013, 09:31
Кроме целого предохранителя стоит проверить наличие напряжения после него, и отсутствие просадки при включении. массу брать с черного силового провода, а не от клемм.
можно открыв крышку блока управления измерить напряжение на 6 контактном разъеме программирования. метки там нет, поэтому зарисуйте положение платы ( разьемы на ней, и положение 6-контактного разъема) и напряжения. на одном выводе должно быть +5 в (номер сейчас уточню)
Re: не запускается ПЖД 14тс-10
Сообщение дафик » 10 июл 2013, 16:49
Источник
Коды ошибок ПЖД 14ТС-10: описание, решение проблем
ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ
Классическая конструкция предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ включает следующие компоненты:
- систему и датчики управления
- двигатель постоянного тока
- блок питания и предохранитель
- трубки входа/выхода, ввода/вывода газов
- индикатор подачи топлива
- завихритель
- теплообменник с трубками
- диск
- передачи
- форсунку с корпусом
- зажигание с электродом и держатель
- топливный насос
- электромагнитный клапан
- шланги для отвода/подвода топлива
- кронштейны
- муфту
- систему охлаждения (вентилятор)
- подшипник
- пропускной клапан.
В комплекте с системой ПЖД-30 также предусмотрено дистанционное управление, с помощью которого можно контролировать работу подогревателя в любом положении кабины автомобиля, в том числе и при откинутой кабине. Сам переключатель ПЖД-30 находится в салоне и зафиксирован на специальном кронштейне. У данной системы ДУ есть следующие режимы работы:
- в положении I включаются электроискровая свеча, электродвигатель насоса и электромагнитный топливный клапан
- в положении II возможна только работа электромагнитного топливного клапана и электродвигателя насосного агрегата
- в положении III задействованы насосный агрегат, а именно его электродвигатель, а также электронагреватель топлива
- положение 0 полностью выключает ПЖД.
Параметры ПЖД
ПЖД представляет собой компактный и простой в использовании прибор, установленный в контуре системы охлаждения ДВС. Ниже представлены технические характеристики предпускового подогревателя КамАЗ на примере ПЖД-30.
- Производительность – 340 Вт
- Топливные затраты – 4,2 кг/ч
- Модель электродвигателя насосного агрегата – МЭ252
- Модель электромагнитного клапана – ПЖД-30-101500
- Производительность топливного насоса – 1,2 кгс/кв. см
- Производительность жидкостного насоса – 30 л/мин
- Производительность нагнетателя воздуха – 90 кг/ч
- Модель электроискровой свечи для воспламенения топливной смеси – СН 423
- Материал изготовления – нержавеющая сталь
- Защита от коррозии – есть.
Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема
Наиболее благоприятным местом установки ПЖД КамАЗ является передняя поперечина рамы, где обеспечивается более эффективная работа данного устройства, суть которой заключается в подаче топлива из бачка из топливного насоса подогревателя. Поступающая горючая смесь направляется по открытому электромагнитному клапану в направлении к форсунке. Затем в определенном количестве топливо впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника подогревателя.
По мере распространения горючего происходит его смешивание с воздушными потоками, исходящими от вентилятора. Начинается воспламенение и сгорание топливной смеси, которая при этом подогревает охлаждающую жидкость. Чем больше попадает продуктов сгорания под масляный картер, тем выше температура масла.
В баке подогревателя накапливается горючее, количество которого увеличивается в зависимости от оборотов двигателя. Если же топливо из бачка не поступает, его подачу можно активировать вручную – для этого надо задействовать топливоподкачивающий насос. Согласно правилам ТБ, необходим регулярный контроль состояния топливоподкачивающей системы во избежание утечек горючей смеси и охлаждающей жидкости. Так, в данном случае уделяют внимание герметичности трубок, кранов и прочих узлов.
Работа предпускового подогревателя на КамАЗе возможна в нескольких режимах в зависимости от температуры котла. Например, в случае ее увеличения до 85 градусов ПЖД переходит в режим продувки. Таким образом, включить устройство повторно можно только после его полного отключения при достижении 85 градусов.
Как правильно работать с ПЖД
Наличие характерного гула во время работы ПЖД говорит о том, что продолжается процесс сгорания топлива, а через выводную систему выходят отработанные газы. При исправной системе не должно быть ни дыма, ни открытых очагов пламени. При наличии технических неполадок в работе системы ПЖД первым делом необходимо отрегулировать расход топлива с помощью редукционного клапана. Левый поворот клапана увеличивает подачу горючего, а поворот в правую сторону – уменьшает. Таким образом, происходит отладка системы подачи топлива с учетом температурных перепадов. Правильная настройка обеспечит бесперебойный обогрев и значительно сократит затраты на заправку.
Ниже представлен подробный принцип работы с ПЖД КамАЗ, состоящий из нескольких этапов.
- ПЖД включается при активации выключателя аккумулятора. Для этого оператор запускает кнопку выключателя ПЖД
- Для наполнения системы топливом водитель открывает кран на топливном баке
- После установки ручки в положение III активируется система обогрева, эффективность работы которой настраивается в зависимости от температуры окружающей среды
- Ручка переводится в обратное положение I до появления характерного звука, который свидетельствует о воспламенении горючего
- Переключение ПЖД в автоматический режим постоянного обогрева с заданными параметрами.
Установка и обслуживание ПЖД
Монтаж предпускового подогревателя на автомобилях КамАЗ лучше проводить на специализированном предприятии (СТО), оборудованном всеми необходимыми приспособлениями. Технический осмотр оборудования осуществляется перед наступлением зимнего сезона.
Перед началом эксплуатации крайне важно убедиться в надлежащем состоянии компонентов ПЖД. Для этого необходимо своевременное обслуживание, а перед выездом рекомендуется проверить систему на работоспособность. Для этого надо обратить внимание на следующие компоненты ПЖД и топливной системы автомобиля:
- Проверка уровня незамерзающей жидкости в охлаждающей системе ДВС
- Проверка соединительных узлов на герметичность
- Диагностика электродвигателя, а также проверка на наличие утечек топлива и наличие открытого пламени
- Тестовый запуск ПЖД в течение 20 секунд
- При мойке автомобиля в воздушный вентилятор может попасть вода. Удалить ее можно с помощью насосного агрегата, для включения которого надо переключить ПЖД в положение III и подождать две-три минуты.
Ошибки ПЖД и их обозначения
О наличии ошибок в системе ПЖД свидетельствует специальная лампочка. Она мигает определенное количество раз, по которым можно определить неисправность оборудования. Ниже представлены наиболее распространенные неполадки.
- Однократное мигание указывает на перегрев теплообменника и наличие расхождений в указателях, которые могут отображать недостоверные сведения о температуре
- Двукратное мигание лампочки указывает на израсходованное количество активаций ДВС
- Мигание лампочки три раза свидетельствует о неполадках с предпусковым подогревателем. Причина может быть связана с прерыванием пламени
- Лампочка мигает четыре раза – это означает неисправность свечи зажигания или двигателя, отвечающего за нагнетание атмосферного потока
- Пять раз мигания светодиодной лампы указывают на неправильную работу датчика пламени
- Шесть раз – неправильная работа индикаторов перегрева и температуры
- Семизначная активация лампы говорит о неисправности насоса и элементов топливной системы. Также не помешает проверить реле контроля и отопительный прибор
- Если мигает восемь раз, тогда причина в сигнальном контакте между блоком ПЖД и пультом управления
- Девять раз – низкое напряжение или его отсутствие
- Мигание десять раз – свидетельствует о завершении процесса вентиляции, которую можно включить вручную.
ПЖД 14ТС-10-GP. Почему не запускался?? Снятие, разборка
Другие неполадки, из-за которых не запускается ПЖД
Ошибки являются не единственной проблемой, по которой ПЖД отказывается запускаться. Ниже представлены наиболее распространенные причины бездействия оборудования, не связанные с вышеуказанными ошибками.
- Не работает электромотор насосного устройства, либо в системе ПЖД не воспламеняется достаточное количество топливной смеси
- Не работает предохранитель или переключатель
- Проблема с реле электродвигателя
- Обрыв соединительной цепи между проводом реле и мотором
- Неполадки с двигателем или исчерпано количество запусков ПЖД
- Отсутствует искра, необходимость в замене свечей или индикатора температуры
- Не хватает напряжения
- Нестабильная работа двигателя нагнетателя воздуха
- Превышение допустимой температуры в теплообменнике
- Износ патрубка или неправильная работа индикатора пламени.
Заключение
Предпусковой обогреватель обеспечивает эффективный обогрев и запуск двигателя в холодную погоду. Кроме того, данное устройство позволяет экономить топливо во время прогрева кабины и топливной системы, а также уменьшает степень износа деталей и увеличивает их срок службы. Прибор отличается высокой долговечностью и низкой стоимостью, что и делает его широко востребованным на автомобилях марки КамАЗ.
ли со статьей или есть что добавить?