вылетает задняя передача уаз буханка

Автомобили УАЗ относятся к классу внедорожников и в большинстве случаев их владельцами становятся те люди, которым по каким-то причинам приходится ездить по бездорожью. К сожалению, качество сборки этих автомобилей на Ульяновском автозаводе явно хромает. Поэтому проблемы с включением передач могут появиться даже в гарантийный период эксплуатации этого автомобиля.

  • не герметичность гидравлического привода сцепления, в результате чего в него попадает воздух; — неравномерный износ регулировочных винтов оттяжного рычага;
  • закусывание выжимного подшипника из-за отсутствия смазки на той части поверхности стакана, по которому он должен перемещаться;
  • погнулась вилка выключения сцепления;

Наибольшее количество неисправностей, приводящих к отказу включения какой либо скорости на автомобиле УАЗ, находится в механизме переключения передач, расположенного в крышке КПП. В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ нижнего конца кулисы рычага переключения передач, и пазов вилок, при помощи которых перемещаются муфты синхронизаторов.

Это приводит к выскакиванию кулисы из паза вилки и невозможности включить передачу. Для нормальной работы допустимый размер паза вилки не должен быть больше 13,8 мм, а сферическая поверхность конца рычага переключения передач не должна быть меньше 12,5 мм. В противном случае их необходимо либо заменить, либо отремонтировать путём наплавки при помощи сварки с последующей механической обработкой до требуемых значений размеров.

Если не включается только одна пара передач, например, третья и четвёртая или первая и вторая, то возможной причиной этой неисправности может стать небольшая погнутость штока, на котором располагаются вилки включения III и IV передачи. К аналогичной неисправности может привести износ фиксаторов штоков, в результате чего, шток под действием вибрации может слегка сместится из нейтрально положения, так как фиксатор его не может удержать в этом положении. И тогда кулиса рычага переключения передач, при попытке включения одной из передач, находящихся на этом штоке, не может попасть в паз вилки, ведь он тоже сместился вместе со штоком.

Похожие записи:–>

Вылетает задняя передача на уаз

Автор LeGAL leGAL задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

Подскажите! УАЗ 469.При нагрузке на заднюю передачю, рычаг с хрустом начал вылетать! А сейчас и вовсе не включается!? и получил лучший ответ

Ответ от Vasya[гуру] кердык шестерне задней скорости и вилочке по ходу тоже. переборка точно.Ответ от Vadim[гуру] Вилка скорей всего или сама шестерня задней скорости.Ответ от Великан[гуру] разбирай кппОтвет от Александр Куприянов[гуру] Износ шестерни задней передачи. Но так как при включении задней передачи задействована шестерня первой передачи то менять их надо обе. Коробку снимать однозначно. На износ вилки обрати внимание.Ответ от Иванов Иван[гуру] Та же фигня 8)) 469Б 85гв Морозы пройдут – буду на выходных КПП дёргать. uazbuka.ru Вам в помощьОтвет от 3 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите! УАЗ 469.При нагрузке на заднюю передачю, рычаг с хрустом начал вылетать! А сейчас и вовсе не включается!? image

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.

  • Начнем с механической коробки и рассмотрим вопрос, почему не включается задняя передача на МКПП. Прежде всего, на «механике» задняя скорость выходит из строя намного чаще, чем на АКПП. Как правило, первыми признаками неполадок является скрежет, треск или хруст задней передачи при включении, туго включается задняя передача, включить скорость удается через раз и т.д.

Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее: 

  • Сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает двигатель и коробку, причем в момент переключения передач водитель должен выжимать педаль сцепления и «отсоединять» ДВС от КПП. После включения передачи педаль отпускается, сцепления «замыкается» и крутящий момент снова передается на колеса.

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.

Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление  в сборе.

  • Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Если же машина используется в тяжелых условиях (езда по городу, рваный темп, постоянные переключение скоростей «вверх»  и «вниз», короткие поездки, перепады температуры и т.д.), тогда масло в коробке требует замены каждые 50-60 тыс. км. Дело в том, что изменяются свойства жидкости, срабатываются присадки, в масле накапливается грязь, продукты механического износа коробки и различные отложения.  

Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.

  • Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП,  указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

  • Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.

 Не включается задняя скорость АКПП

image На практике, задняя передача может не включаться как на МКПП, так и на АКПП. С учетом того, что коробки автомат бывают разными, нужно отметить, что отдельные проблемы роботов РКПП схожи с «механикой», тогда как «классические» АКПП имеют свой список неполадок, по причине которых пропадает задняя скорость.

  • Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.

Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.

  • Износ фрикционов (фрикционных дисков) АКПП. Данная неисправность зачастую влияет как на задний ход R, так и на передачи в режиме «драйв» D. Проблемы с фрикционами приводят к тому, что передачи не включаются, могут пропадать отдельные скорости (например, машина едет на 1 и 2, однако нет 3 и 4, а также задней передачи). Чтобы устранить неполадку, потребуется замена фрикционов АКПП.
  • Другие неисправности и поломки АКПП. Например, если срезает шлицы ведущего барабана, машина может ехать вперед, однако нет задней передачи. Также может полностью отсутствовать движение как вперед, так и назад. Для решения проблемы требуется замена барабана.

Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.

Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.

Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.

Что касается АКПП, в этом случае на работу коробки сильно влияет состояние масла в коробке автомат и его уровень, а также степень загрязненности масляных фильтров АКПП. Снижение рабочего давления может приводить к сбоям, а также невозможности включить нужную передачу. Также важно понимать, что в устройстве АКПП имеется большое количество электронных компонентов, то есть проблема может быть не «механической», а напрямую связана с электроникой. Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о возможных ошибках при замене сцепления, в результате которых передачи не включаются.

Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач. 

Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Материалы по теме

Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат. Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами. Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.

Материалы по теме

Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Читайте также  Шум в салоне автомобиля при движении причины Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач. Неисправный синхронизатор.Неисправный синхронизатор.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911224-neispravnosti-mkp-pochemu-stal/

В чем особенности раздатки уаз

Вот этот агрегат

Практически все автомобили УАЗ имеют в своей конструкции раздаточную коробку. Раздатка УАЗ предназначена для распределения крутящего момента на все приводные механизмы автомобиля. Как правило, агрегат устанавливают на машины с повышенной проходимостью, то есть на внедорожники. Он упрощает движение автомобиля в условиях бездорожья.

В основном раздаточная коробка УАЗ устанавливается на тех машинах, где имеется два ведущих моста. Она распределяет крутящий момент на эти мосты по определенному принципу, позволяя включать и выключать передний мост, когда это необходимо.

Раздаточная коробка располагается рядом с КПП и является дополнительной, иногда к ней прилагается устройство, увеличивающее крутящий момент. Раздатка двухступенчатая, ее наличие дает возможность вдвое увеличивать общее число передач и за счет этого эксплуатировать автомобиль в самых сложных дорожных условиях. Агрегат устанавливается на УАЗ Хантер, УАЗ Патриот, УАЗ “буханка” и другие модели этого автозавода.

Устройство раздатки

Рычаги раздатки и КПП

Раздатка на УАЗ состоит из следующих основных элементов: ведущий вал, дифференциал, устройство блокировки дифференциала, привод задней оси, зубчатая передача, понижающая передача и привод передней оси. Устройство представлено на рис. 1. Для удобства переключения раздатки в салоне автомобиля имеются специальные рычаги, которые позволяют включить или выключить задний или передний мосты, включить оба моста одновременно.

Читайте также  Течет вода из глушителя причины

Через отверстия пластинки опоры к задней стенке коробки переключения передач прикрепляется металлический картер с крышечкой. Этот картер и является главным в конструкции раздатки. Центрирование осуществляется по подшипнику, который имеет шариковую структуру.

Крышка и картер соединены небольшими болтами и скреплены двумя шифтами для предотвращения непредвиденного смещения. Позади раздаточной коробки располагается механизм ручника (стояночного тормоза). На подшипниках внутри картера размещены специальные валы, являющиеся ведущими и промежуточными. Там же находятся валы, осуществляющие привод обоих мостов одновременно.

Раздатка УАЗ Хантер более совершенная, что обусловлено меньшим модулем зубьев шестерен и, соответственно, уменьшенным передаточным числом. Но ее можно полностью заменить на старую модель без потери рабочих свойств.

Тюнинг детали

Можно провести замену шестерен с целью изменения крутящего момента пониженной и основной передачи, доработать раздатку для устранения шума. Пониженная передача обладает свойствами самовыключения. Тюнинг раздатки может устранить эту проблему. К тому же сама конструкция не очень надежная, порой требуется усилить крепление к кузову. Иногда раздатку переделывают так, чтобы она полностью отключала передний мост.

Новая и старая детали: отличия в механизме переключения налицо

Раздаточной коробке, как и другим механизмам автомобиля, требуется уход и плановое обслуживание с целью профилактики возникновения неисправностей. Периодически в раздатке следует менять масло и при необходимости осматривать и заменять сальники. Раздаточная коробка может настраиваться автовладельцем самостоятельно под его нужды и желания.

Чтобы пробка заливной горловины со временем не прикипела намертво, ее необходимо периодически прочищать средствами для обезжиривания. То же самое следует проделывать и с резьбой на редукторе. После очистки резьбу пробки смазывают специальной смазкой для фиксации резьбовых соединений. Пробку нужно закручивать плотно, но не перетягивая ее.

Не рекомендуется на раздатку устанавливать бывшие в использовании сальники. Перед установкой новые детали нужно смазать маслом, с которым они будут работать. Место монтажа, наоборот, следует протереть обезжиривателем. Устанавливая сальники, необходимо тщательно следить за правильностью процесса, делать все ровно и аккуратно, без перекосов.

Небольшой доработки требует сапун раздатки на некоторых автомобилях УАЗ. Его следует вывести под капот машины, чтобы в него не попадала жидкость. Для этих целей можно применить тормозные шланги и трубки. Чтобы избежать попадания пыли в мост, на концах всех трубок закрепляют фильтры. Когда автомобиль входит в какой-либо водоем больше, чем положено, есть риск попадания воды в мост, поэтому концы трубок целесообразно загнуть вниз.

Причины неисправности устройства

Возможные поломки раздатки УАЗ:

  • возникновение посторонних шума и гула;
  • самостоятельное выключение пониженной передачи (довольно частая проблема уазовских раздаток);
  • поломка шестерни, частая проблема – потеря зубьев;
  • протечка масла через сальники;
  • разрушение подшипников в связи с износом.

К данным поломкам могут привести длительные поездки с недокачанными, перекачанными колесами или при неправильном распределении давления в шинах. Также причиной неисправности может стать длительно подключенный передний мост. Включаться он должен только при необходимости, а за ненадобностью отключаться. Плохо прикрученная раздатка становится источником посторонних шумов. Неисправности карданного вала могут повлиять и на работу раздаточной коробки.

Читайте также  Нагар на свечах зажигания виды и причины

Низкое качество составляющих, особенно подшипников – еще одна проблема раздатки. Некачественные подшипники, как правило, быстро выходят из строя. К быстрому износу всех деталей агрегата приводит и использование некачественного масла. Подобная проблема будет возникать и из-за недостаточного количества смазки, поэтому так важно следить за ее уровнем, вовремя доливать и менять оксоль.

Часто неопытные мастера могут некачественно провести тюнинг раздаточной коробки и установить неправильные передаточные числа трансмиссии, из-за чего в дальнейшем возникают проблемы с раздаткой.

Проверка рабочего состояния

Перед тем как проводить осмотр, необходимо тщательно прочистить щеткой и специальным скребком все элементы. После снятия промыть детали под проточной водой и обдуть струей воздуха. Особое внимание следует уделить подшипникам, их продувать нужно слегка, не быстро, чтобы избежать повреждения.

Картер и крышки проверяются на наличие трещин и других повреждений (сколы и серьезный износ). Такие неисправности приводят к утечке масла со всеми вытекающими последствиями. Сальники заменяются на новые, даже если у них совсем незначительные повреждения. Износ кромки сальника больше чем на 1 мм приводит к неисправности других деталей.

Процесс разборки агрегата

На рабочей поверхности вала, на резьбе и шлицах тоже недопустимы повреждения. Осматриваются зубья шестерен. Состояние их должно быть практически идеальным. Плохо, если присутствует даже незначительный износ. Проверить шестерни на наличие задиров зазоров – их быть не должно. При незначительном износе шестерни сразу же подлежат замене на новые.

Подшипники не должны иметь никаких повреждений в области беговых дорожек колец. Важно, чтобы и другие детали были целыми: сепараторы, ролики, шарики. Частой поломкой подшипника являются трещины и сколы на кольцах. Подшипник нужно попробовать повернуть: если он стучит или имеет неровный ход с периодическими заеданиями, это говорит о неисправности.

Штоки и вилки могут со временем деформироваться и заедать. При первых же проявлениях подобных неполадок детали следует заменить, не дожидаясь полного выхода из строя. Пружина, потерявшая упругость, меняется на новую.

Задиры и заусенцы на ступице и муфте можно заделать напильником. Признаком присутствия проблем будут заедание и заклинивание при переключении рычага. Если зубья муфты разрушены или смяты и мешают рычагу переключаться, следует заменить деталь.

Уязвимым местом в дифференциале считается сателлит. Если повреждения на его поверхности незначительные, его можно подвергнуть шлифовке. Если же налицо серьезные разрушения – не избежать замены.

Раздаточная коробка является несложным дополнительным механизмом управления автомобилем. Это устройство создано специально для внедорожников. Любые работы с раздаткой, ее техническое обслуживание и профилактика поломок достаточно просты, их можно выполнять самостоятельно.

Источник: https://prouazik.ru/harakteristiki/razdatka-korobka-buhanka-hanter.html

image

Трансмиссия – самый загадочный агрегат в автомобиле, особенно для людей слабо подкованных в техническом плане. И вроде все просто – выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и машина едет. Однако если вдруг не едет, то неизвестно что и думать. Поэтому, когда с КПП что-то случается, – не включается задняя скорость, например, то хоть плачь.

А если дело происходит в гараже или на стоянке, где всегда полно советчиков, всегда точно знающих, почему не включается передача, то после нескольких минут жарких дискуссий начинаешь жалеть, что коробка в машине не автомат, а «ручка». Хотя АКПП так же не лишена подобных проблем. Но начнем по порядку.

Итак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка. Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни. Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности – и просто так на ровном месте не ломается. Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.

Износ втулки кулисы

image

На эту неисправность может указывать некоторая разболтанность рычага. Впрочем, если износ протекал равномерно, – шел своим чередом – вы могли и привыкнуть к свободным ходам кулисы, и не заметить приближающихся неприятностей. Проблема решается путем замены втулки – снимаете чехол рычага, затем снимаете саму кулису, меняете пластиковую втулку на новую и ставите все на место. Процедура осуществляется в салоне авто.

Нарушения по электрической части

В некоторых моделях автомобилей применяется электромагнитная блокировка при включении задней передачи. Провода при этом беззаботно болтаются под днищем авто. В наших условиях – непростительная халатность, ведь провода гниют или повреждаются. Как результат, нет смычки и скорость не воткнешь.

Механические повреждения или блокировки тяг КПП

У некоторых автомобилей расположение КПП подразумевает применение наружных тяг переключения передач. При плохой погоде – при обледенении, налипании грязи или снега их свободный ход может быть затруднен, особенно это касается задней передачи, ведь пользуются ей не часто, а с утра включают в первую очередь.

Старое масло в КПП или его низкий уровень

image

Если машина не новая, то кто знает, меняли ли ей масло в КПП, и когда? Нужно поменять масло и молиться, чтобы не произошло чего пострашнее. При утечке, в день по капле и вы можете не обратить внимание как из коробки вытечет масло. Как правило, это происходит ч/з прокладку КПП или сальники вала. Со временем коробка реагирует на это повышенным шумом, но и это вы могли не заметить. И замену масла, и замену прокладок с сальниками лучше осуществлять на СТО, или самостоятельно если имеется “зеленое” понятие о том что вы делаете.

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

image

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Текст принадлежит: https://vopros-avto.ru/

 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий