Содержание
- Введение
- Технические характеристики
- Требования безопасности и предупреждения
- Устройство и работа подогревателя
- Рекомендации
- Возможные неисправности. Причины и методы их устранения
- Гарантийные обязательства
- Симптомы неисправностей
- Ошибки
- Решение распространённых проблем
- Демонтаж и параллельный ремонт
- Рекомендации по эксплуатации
- Описание прибора
- Почему не запускается
- Основные рабочие режимы
- Принцип работы
- Что делает блок управления и пульт управления прибором?
- ПЖД 14ТС-10. Коды ошибок
- Основные ошибки и способы их решения
- Итог
- Какие отзывы о приборе?
- Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
- Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
- Ремонт отопителей серии 14ТС — Автозапчасти и автоХитрости
- Прамотроник 143.8106
- Данные о подогревателе
Российская Автономка Прамотроник в работе. В отопителях после 2015г выпуска, для запуска отопителя без наружного датчика, удержание кнопки не требуется. Сбор средств на покупку техники для более качественного видео которое мы делаем для Вас происходит здесь (от 10 рублей) http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Присоединяйтесь к нам для обсуждения автономок в группу ВКонтакте https://vk.com/membership77567787 Instagram https://www.instagram.com/sto_teamservice/ Ремонт автономок Eberspacher, Webasto, Планар в Харькове СТО Тим Сервис.
Автомобили
Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»
Рис. 2 Панель пульта управления
Индикация | |
---|---|
Индикация отсутствует | Подогреватель выключен |
Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. | Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно |
Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. | В подогревателе обнаружена неисправность |
Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. | Подогреватель находится в режиме блокировки |
4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.
- выносным датчиком температуры А7 (рис.1), который должен быть установлен в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру. Выносной датчик должен хорошо обдуваться воздухом (дополнительная опция);
- датчиком температуры встроенным в пульт управления подогревателем.
При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.
- Проверить на обрыв и при необходимости заменить предохранитель номиналом 15 А, в жгуте питания подогревателя. Перегорание предохранителя может возникнуть при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля.
- Проверить на обрыв цепь питания и состояние контактов в разъемах жгутов, соединяющих пульт (А 3) и подогреватель (А 2).
Читайте также: Ремень грм газ 31105
Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.
Количество миганий до паузы: 1
Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.
Количество миганий до паузы: 2
Неисправность: Использованы две попытки запуска
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 3
Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 4
Неисправность: Неисправность электронасоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть
Количество миганий до паузы: 5
Неисправность: Неисправность топливного насоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть
Количество миганий до паузы: 6
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 7
Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий до паузы: 8
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1
Количество миганий до паузы: 9
Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.
Количество миганий до паузы: 10
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 11
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 12
Неисправность: Перегрев теплообменника
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.
Введение
Подогреватель «ПРАМОТРОНИК 16ЖД24» – жидкостный, топливо — дизельное, с номинальным напряжением питания 24 В, предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине автомобилей семейства КАМАЗ.
Технические характеристики
Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.
Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя
Параметры | Подогреватель «Прамотроник 16ЖД24» |
---|---|
Напряжение питания, В | 24 |
Применяемое топливо | Дизельное топливо по ГОСТ 305 (В зависимости от температуры окружающего воздуха) |
Теплоноситель | Тосол, антифриз |
Теплопроизводительность на режимах:
|
Расход топлива л/час на режимах:
- полный
- средний
- малый
* Потребляемая мощность, Вт не более, на режимах:
- полный
- средний
- малый
Рабочая температура ºС:
- минимальная
- максимальная
Режим запуска Ручной
* Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).
Требования безопасности и предупреждения
Читайте также: Обогрев боковых зеркал 145х87 универсальные
При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.
Устройство и работа подогревателя
Рис.1 Схема электрических соединений подогревателя «ПРАМТРОНИК 16ЖД-24»
Рис. 2 Панель пульта управления
Индикация | |
---|---|
Индикация отсутствует | Подогреватель выключен |
Зеленое свечение светодиодов поз.4 или поз.5. | Подогреватель работает по программе 1 или программе 2 соответственно |
Кратковременное мигание светодиода поз.4 или поз.5 красным светом с сопровождением звукового сигнала. | В подогревателе обнаружена неисправность |
Трехкратное совместное кратковременное мигание светодиодами поз.4 и поз.5 красным светом. | Подогреватель находится в режиме блокировки |
4. После нажатия кнопки Пр 1 или Пр 2 для запуска подогревателя, блок управления диагностирует все элементы системы управления и их цепи питания. При исправном состоянии всех элементов, блок управления начинает работу подогревателя по заданной программе, при нажатии кнопки Пр 1 (поз.2) начинается работа подогревателя по программе №1, а при нажатии кнопки Пр 2 (поз. 3) по программе № 2.
- выносным датчиком температуры А7 (рис.1), который должен быть установлен в месте, где необходимо поддерживать заданную температуру. Выносной датчик должен хорошо обдуваться воздухом (дополнительная опция);
- датчиком температуры встроенным в пульт управления подогревателем.
При достижении температуры +40 °С, блок управления включает подогреватель и вновь отрабатывается программа № 2.
Рекомендации
Читайте также: Заменить масло в двигателе рено дастер
Вид топлива или смеси | |
---|---|
До 0 | Топливо дизельное Л-0,2-40 или Л-02-62 ГОСТ 305-82 |
От 0 до минус 5 | Топливо дизельное З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 |
От минус 5 до минус 20 | Смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (70 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (30 %) |
Ниже минус 20 | Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 или смесь дизельного топлива З-0,2 минус 45 ГОСТ 305-82 (50 %) с керосином КО-25 или КО-20 ТУ 38.401-58-10-90 (50 %) |
3. При несвоевременном переходе на зимнее топливо может не произойти запуск подогревателя или во время работы произойдет его отключение.
Возможные неисправности. Причины и методы их устранения
- Проверить на обрыв и при необходимости заменить предохранитель номиналом 15 А, в жгуте питания подогревателя. Перегорание предохранителя может возникнуть при коротком замыкании в бортовой сети автомобиля.
- Проверить на обрыв цепь питания и состояние контактов в разъемах жгутов, соединяющих пульт (А 3) и подогреватель (А 2).
Внимание: Звуковой сигнал в это время может отключаться, нажатием и удержанием кнопки соответствующей программы в течение 2÷3 сек.
Количество миганий до паузы: 1
Неисправность: Напряжение на АКБ не в норме
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить напряжение на разъеме. Напряжение должно быть от 20÷30 В. При напряжении менее 20 В, зарядить АКБ или заменить. При напряжении более 30 В проверить регулятор напряжения.
Количество миганий до паузы: 2
Неисправность: Использованы две попытки запуска
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить наличие топлива в топливном баке, отсоединить топливопровод от подогревателя и проверить подачу топлива, при отсутствии топлива проверить работу топливного насоса, при необходимости заменить. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 3
Неисправность: Прерывание пламени в камере сгорания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить количество подаваемого топлива. Проверить воздухозаборный фильтр и выхлопную трубу на засорение. Проверить индикатор пламени на обрыв цепи, при необходимости заменить.
Количество миганий до паузы: 4
Неисправность: Неисправность электронасоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя со жгутом на обрыв и короткое замыкание. Сопротивление между выводами должно быть
Количество миганий до паузы: 5
Неисправность: Неисправность топливного насоса
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить жгут топливного насоса на обрыв и короткое замыкание, не отсоединяя его от насоса. Сопротивление между выводами должно быть
Количество миганий до паузы: 6
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры окружающей среды
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с выносным датчиком температуры окружающей среды, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 7
Неисправность: Неисправность цепи электродвигателя нагнетателя воздуха
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь электродвигателя, при необходимости заменить нагнетатель воздуха.
Количество миганий до паузы: 8
Неисправность: Неисправность свечи накаливания
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить цепь свечи. Сопротивление холодной свечи должно быть 1,1
Количество миганий до паузы: 9
Неисправность: Отсутствие связи с пультом управления
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить соединение разъемов пульта управления с блоком управления подогревателя.
Количество миганий до паузы: 10
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры входящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 11
Неисправность: Неисправность цепи датчика температуры исходящей жидкости
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить разъем соединения датчика с блоком управления, проверить жгут на обрыв
Количество миганий до паузы: 12
Неисправность: Перегрев теплообменника
Рекомендации по устранению неисправностей: Проверить электронасос, наличие (уровень) охлаждающей жидкости, отсутствие воздушных пробок в жидкостной системе.
Гарантийные обязательства
- форс-мажорных обстоятельств (удара молнии, пожара, затопления, недопустимых колебаний напряжения, ДТП);
- несоблюдения правил эксплуатации, предусмотренных руководством по эксплуатации.
Отопители или автономки Eberspacher входят в число одних из наиболее востребованных агрегатов в своём сегменте. Некоторые считают их лучше Webasto, другие с таким утверждением не соглашаются.
Существуют разные причины неполадок, из-за которых может потребоваться ремонт отопителя. Причём большую часть работ реально выполнить своими руками. Нужно лишь определить перечень потенциальных проблем, способы их выявления и устранения.
Содержание
Симптомы неисправностей
У современного автономного отопителя производства Eberspacher есть функция самодиагностики, с помощью которой оборудование самостоятельно диагностирует возможные неполадки, сообщая о них пользователю в виде цифровых значений. Именно по ошибкам отопителей Eberspacher во многом можно понять, что с оборудованием не так, и как починить свой агрегат.
Часто проблемы начинаются ещё с момента установки, поскольку автомобилист заведомо неправильно монтирует оборудование. Самой распространённой ошибкой считается некорректное расположение насоса для подкачки топлива, угол наклона которого превышает 15 градусов. Если угол наклона будет больше, устройство попросту не справится со своей функцией, не сможет полноценно качать топливо и подавать его в камеру сгорания.
Когда автономный отопитель Eberspacher работал исправно, но с течением времени начались проблемы, определить их можно по нескольким характерным симптомам. А именно:
- автономка запускается, работает несколько минут, но затем глохнет;
- оборудование не запускается при наличии продувки, но с отсутствующим горением;
- отопитель не включается вообще;
- оборудование дымит;
- снизилась эффективность работы.
Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных симптомов, с вашим Eberspacherом явно что-то не так. Требуется диагностика и последующий ремонт.
Ошибки
Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.
Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.
Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:
- значение 010 указывает на повышенное напряжение;
- 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
- 012 сообщает о перегреве;
- 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
- 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
- 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
- 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
- 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
- 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
- 031 это прерывание мотора вентилятора;
- при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
- 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
- 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
- 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
- 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
- 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
- при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
- 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
- 051 сообщает о превышении допустимого времени;
- 052 говорит про превышенное время безопасности;
- при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
- 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
- 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
- при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
- 064 информирует о прерывании датчика пламени;
- 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
- 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
- 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
- 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
- при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.
Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.
Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.
Решение распространённых проблем
Можно выделить несколько ситуаций, требующих обязательного вмешательства со стороны автовладельца. Устранять неисправности самостоятельно или отправлять оборудование в сервисный центр, каждый решает индивидуально.
Рассмотрим несколько распространённых ситуаций, связанных с неисправностями и нарушениями работоспособности автономных отопителей производства Eberspacher.
- Нагар на сите. Когда выполняется дефектовка отопителя, очень часто на сите внутри камеры сгорания обнаруживается внушительный слой нагара. Тут важно понимать, что при образовании топливовоздушной смеси она поступает в камеру, где располагается свеча. После её активации начинается процесс горения. Если при этом на сетке-жиклере присутствует нагар или отложения, процесс смесеобразования нарушится. Это повлечёт за собой нарушение процесса горения. Как результат, автономный отопитель начинает глохнуть, из агрегата валит дым и пр. Тут основная проблема кроется именно в забитой сетке, которую нужно очистить или заменить, добравшись до камеры сгорания. Чистка помогает не всегда, а вот замена обычно позволяет забыть о проблеме. На Eberspacherе сетка часто закоксовывается. Её требуется демонтировать отдельно при возможности, либо уже поменять вместе с самой камерой сгорания.
- Неисправность вентилятора. Ещё одна довольно распространённая ситуация, когда отказывает электровентилятор для забора воздуха. Без него процесс смесеобразования также нарушится, поскольку в камеру не будет поступать нужный объём воздуха. В теории можно поменять изношенные щётки или подшипник. Но на практике получить отдельно это детали на Eberspacher довольно проблематично. Они продают узлы в сборе. Прежде чем менять вентилятор, проверьте, идёт ли на него питание. Если питание поступает, а вентилятор не крутится, его придётся менять.
- Проблемы с пультом от автономного отопителя. Поломка может быть обусловлена механическими повреждениями, попаданием влаги, перегрузкой электрической цепи и пр. Специалисты рекомендуют сначала проверить работоспособность оборудования, подключив заведомо исправный пульт. Если с ним всё функционирует, нужно менять.
- Загрязнение свечи. Весьма распространённая проблема. Особенно при использовании низкокачественного горючего. Чтобы устранить такую неисправность, нужно контролировать состояние свечи. Если вы заметили на ней следы подгорания или выкрашивания, обязательно проводите профилактическую чистку. При сильных загрязнениях проще уже заменить элемент.
Чтобы выполнить ремонтно-восстановительные или профилактические работы, отопитель от Eberspacher придётся разобрать. Делать это не так сложно, но следует запастись терпением и быть предельно аккуратным.
Демонтаж и параллельный ремонт
Поэтапно рассмотрим, как разбирается узел, какие компоненты обычно подлежат замене и как выполняется эта процедура.
В качестве примера будет использоваться один из самых популярных автономных отопителей для салона от Eberspacher D2.
- Первым делом демонтируйте своё устройство. Каждый выбирает самостоятельно место установки и особенности подключения. Потому на этом вопросе подробно останавливаться нет смысла.
- Далее на D2 откручивается пластиковая крышка с крупной сеткой. Просто вращением рукой против направления движения часовой стрелки.
- Также снимается резинка-уплотнитель, если вы её не демонтировали ранее.
- Теперь с лёгкостью открывается крышка корпуса. Чтобы снять пластик в районе двигателя, его нужно просто поддеть плоской отвёрткой. Никаких специальных креплений здесь не предусмотрено. Осталось полностью извлечь из пластика сам отопитель.
- Открутите один саморез на блоке управления. В случае с D2 идёт жёлтый корпус и металлическая пластина сверху, на которой и располагается крепление. Выкрутив его отвёрткой, можете снять блок. Не забудьте отключить от него все жгуты с проводами.
- Распространённой проблемой моторов на отопителях Eberspacher является постепенная выработка щёток и подшипника. Вообще электровентилятор считается довольно долговечным, но всё равно через некоторое время такие неисправности будут появляться обязательно. Профилактика здесь не поможет. Просто придётся менять компоненты, либо устанавливать полностью новый вентилятор.
- Чтобы демонтировать мотор, после проведённых ранее процедур остаётся только открутить 4 крепления под крестовую отвёртку. Они могут прикипать и сидеть довольно плотно. Потому не бойтесь приложить усилие. Открутив 4 винта, вентилятор снимается.
- Отталкивайтесь от ситуации. Если симптоматика указывала на неисправность вентилятора при поступающем на него питании, элемент придётся менять.
- Между корпусом вентилятора и остальной частью автономки есть прокладка. Если она изношена, также подлежит замене. При её нормальном состоянии отложите в сторону, чтобы не потерять. Не забудьте при обратной сборке поставить прокладку на место.
- В некоторых случаях поверх крышки камеры сгорания появляются следы нагара. Не самый хороший признак, указывающий на определённое просачивание через уплотнители.
- Теперь можно снять и проверить свечку зажигания. Многие справедливо жалуются на неё, поскольку свечу легко сломать при демонтаже, а стоит новый элемент около 5-6 тысяч рублей. Это явная недоработка конструкторов.
- Для снятия свечи мастера не рекомендуют использовать ключ, который идёт в комплекте. Сначала отсоедините резинку, закрывающую доступ к свече зажигания. Её нужно просто поддеть и сдвинуть по проходящим жёстким проводам.
- Используя ключ на 12 для снятия свечей, который рекомендуется дополнительно проточить под прохождение проводов. Вставьте ключ и предельно аккуратно открутите свечу. Здесь главное, чтобы свеча поддалась. Далее она уже с лёгкостью выкручивается, придерживая за провода. Аналогичным образом свеча будет возвращаться на место.
- Следующим этапом становится снятие камеры. Тут иногда не дотягивают крепления, из-за чего и возникают следы нагара на поверхности. Будьте внимательными.
- Открутите 3 крепления, после чего элемент можно извлекать из посадочного места. Многие удивляются тому, что видят после демонтажа.
- Внушительное количество чёрных отложений внутри является попросту топливом, которое не сгорело. Самостоятельно очищаться система не способна. Потому автовладельцу приходится её разбирать и периодически чистить.
- Именно забитая трубка подсоса воздуха часто становится причиной дымящей автономки. Причём на малых и средних оборотах всё может функционировать нормально. Давая нагрузку, появляется дым. Это указывает на то, что отопителю не хватает воздуха, и он не может полностью избавляться от выхлопа.
- Дефицит воздуха приводит к тому, что блок управления автоматически начинает подавать больше солярки, тем самым пытаясь компенсировать дефицит кислорода. Но поскольку воздуха мало, топливо полностью не прогорает. Как результат, забивается, а со временем и закоксовывается камера сгорания. Отсюда и признак в виде дыма. Почистить её после закоксовки бывает крайне трудно, а порой невозможно. Это вынуждает проводить полную замену камеры.
- Обычно проблему решает путём замены шланга подачи воздуха. Но это распространённая ошибка, поскольку начинать следует с чистки камеры сгорания. Если менять трубку, но не трогать камеру, загрязнения и продукты от несгоревшей солярки остановят работу автономки.
Разобравшись со всеми компонентами и отыскав причину ваших неисправностей, можно менять детали автономного отопителя и приступать к обратной сборке.
Не забудьте проверить работоспособность свечи зажигания, а также высоковольтный провод. По нему может не проходить питание, из-за чего произошёл отказ самой свечи.
При условии грамотной эксплуатации, автономные отопители производства Эберспахер способны работать достаточно долго. Но не стоит рассчитывать на безотказность в течение многих лет. Производитель заинтересован в том, чтобы потребители покупатели запчасти или брали новые отопители. А потому какие-то компоненты будут постепенно выходить из строя. И чем менее внимательно владелец относится к отопителю, тем меньше он прослужит.
Рекомендации по эксплуатации
Можно дать несколько основных советов, которые позволят увеличить эксплуатационный срок и минимизировать появление неисправностей на автономных отопителях производства Eberspacher.
- Забудьте о топливе низкого качества. Это один из ключевых провоцирующих факторов неисправностей. Если вы используете отдельный бак для работы автономки, заливайте в него более дорогую и качественную солярку, нежели заправляете саму машину. При небольшом расходе такие затраты себя полностью оправдают. Причём сам производитель советует смешивать в зимний период дизельное топливо с бензином в соотношении 50 на 50. Делать это следует тогда, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
- При установке не забывайте соблюдать правильную последовательность действий. Сначала собирается электросхема, проверяется, и только после этого происходит подключение к источнику питания. В случае с Eberspacher это аккумуляторная батарея.
- Даже при первом пуске обязательно обеспечьте наличие топлива в трубопроводе. Это же правило выполняется при всех последующих пусках автономного отопителя.
- После потепления из топливного бака автономки Eberspacher обязательно сливайте горючее. Если оставить его там на всё лето, из-за высокой температуры начнётся процесс отслаивания, что приведёт к порче топлива. Использовать его при наступлении холодов опасно.
- В процессе эксплуатации рекомендуется делать несколько запусков по 2-3 минуты при полной мощности автономного отопителя. Такая же процедура выполняется перед выключением. Это позволяет топливу полностью прогореть, а также избавиться от накопившихся отложений. Своего рода профилактика засорения без снятия.
- Выдерживайте правильный угол расположения насоса, который не должен превышать 15 градусов. Процедуру установки выполняйте строго по инструкции.
Если вы сомневаетесь в правильности самостоятельного монтажа, лучше обратиться за помощью к специалистам. Также рекомендуется проводить профилактику и плановое обслуживание согласно руководству.
Автономные отопители производства Ebespacher являются отличным оборудованием, качественно выполняющим свои функции. Но работоспособность и безотказность во многом зависит от отношения самого автовладельца к отопителю.
Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео
Авто | Видео-блоги | ДТП, аварии | Для маленьких | Еда, напитки |
---|---|---|---|---|
Животные | Закон и право | Знаменитости | Игры | Искусство |
Комедии | Красота, мода | Кулинария, рецепты | Люди | Мото |
Музыка | Мультфильмы | Наука, технологии | Новости | Образование |
Политика | Праздники | Приколы | Природа | Происшествия |
Путешествия | Развлечения | Ржач | Семья | Сериалы |
Спорт | Стиль жизни | ТВ передачи | Танцы | Технологии |
Товары | Ужасы | Фильмы | Шоу-бизнес | Юмор |
Главные новости В Верхней Салде сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства ДТП, в результате которого пострадали два человека”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Салдинские инспекторы по делам несовершеннолетних усилят контроль за времяпрепровождением несовершеннолетних детей”>Салдинские полицейские раскрывают преступления, которые совершают жители Нижнего Тагила на территории Верхней и Нижней Салды”>Не переводите деньги неизвестным! Салдинцы влезают в долги, чтобы отправить деньги мошенникам”>На Урале мошенники грабят 20 человек в день. Свердловский главк МВД: не перечисляйте деньги и не берите кредиты по телефонному звонку”>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «г.Нижний Тагил – г.Нижняя Салда », в результате которого пострадал пешеход”>В домах, которые люди оставили из-за стихийного бедствия, орудуют мародёры”>Что делать, если вы столкнулись с коррупцией?”>Сотрудники полиции обеспечивают безопасность на территории затопления из-за подмыва дамбы”> Чем удобен онлайн-магазин книг”>Видеочат ru.videoclub.net – сервис для комфортного общения”>Киноа с вялеными томатами!”>КУРИНЫЕ РУЛЕТИКИ с вялеными томатами и ароматным соусом”>Котлетки из красной рыбы и рис со сладким чили!”>Ягодная крошка! Много ягод, мало сахара! Идеально летом!”>Ооочень Шоколадный пирог!”>Мясной хлеб из фарша индейки! Сочный и нежный!”>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение – Гнида Менге #33″>Торговое оборудование для магазинов”> Сдается 2х комнатная квартира”>Сдается 1-комнатная квартира”>Срочно сдам”>Куплю кабель, провод разных сечений, дорого!”>Куплю кабель, провод оптом с хранения”>Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”> Фото РЫЖАЯ”>Фото Елена М”>Фото BravoFood”>Фото mosksank”>Фото Никуся”>Фото У Г”>Фото chistiackowai”>Фото salievahata”>Фото MisSad”>Фото Геннадий Наталья Ситчихины (Губанова)”> Кто и во что играет 24 мин. назад Мебельные ткани со всего мира 42 мин. назад Интимный совет 1 ч. 17 мин. назад Виниловая плитка для пола 1 ч. 18 мин. назад Казино 1 ч. 19 мин. назад Подскажите хорошее казино 1 ч. 20 мин. назад Казино 1 ч. 20 мин. назад Лучшие казино 1 ч. 21 мин. назад Квартира в новостройке 1 ч. 28 мин. назад Косметика для волос 1 ч. 54 мин. назад Последние комментарии Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить оптовые поставки товаров из Китая. У кого-то ст… 15 ч. 45 мин. назад Анна Волкова Как выяснилось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки осуществить выгодные оптовые поставки товаров из Китая. Гд… 15 ч. 52 мин. назад rom kov Это крайне невыгодно. 23% платить. Проще под 1% взять деньги в долг в Мосзайме. Мне друг рекомендовал позвонить по этому номеру… 7 июля 2021 г. 20:32:00 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: максимально быстро выбрать правильного человека, который должен быть честным, … 6 июля 2021 г. 14:17:45 mednat64 В России только сотрудники ДПС хорошо работают, по сравнению с сотрудниками других силовых структур. Молодцы ребята! Желаю им уд… 4 июля 2021 г. 16:54:15 rom kov Обращаюсь за финансовой помощью в компанию Мосзайм https://mos-zaim.ru/. Она числится в реестре Центрального банка России, услов… 3 июля 2021 г. 20:51:50 Carona Давно знакома с техникой “Сократовский диалог”. Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34
Описание прибора
Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.
Комплектация ПЖД 14ТС-10
Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.
С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.
Читайте также: Как пахать мотокультиватором – особенности процедуры и советы для начинающих
Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.
Почему не запускается
Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:
- Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
- Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
- Предохранитель был выключен.
- Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
- Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
- Неисправность самого двигателя.
- Не появляется искра между электродами свечи.
- Отказали датчики перегрева и замера температуры.
- Отключенное или пониженное напряжение в системе.
- Вышли из строя свечи зажигания.
- Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
- Отсутствует связь между системами управления.
- Было исчерпано количество запусков двигателя.
- Перегрев теплообменного оборудования.
- Вышел из строя индикатор пламени.
- Был поврежден подводящий патрубок.
Основные рабочие режимы
Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:
- «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
- «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
- «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.
Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.
Принцип работы
Основная задача предпускового дизельного подогревателя 14ТС-10 — подготовка мотора, то есть разогрев жидкостной системы охлаждения перед выездом. Когда топливо сгорает, в камере выделяется тепло, которое проходит по стенкам теплообменника. Охлаждающая смесь в этот момент нагревается и циркулирует по охлаждающей системе автомобиля.
Аппарат может осуществлять свою работу в двух режимах: экономичном (длительность цикла составляет 8 часов) или предпусковом (3 часа). Нужно обратить внимание, что мощность потребления во втором случае намного выше. По такому плану начинается продувка камеры сгорания. Свеча накаливания достигает нужной температуры, и только потом топливо и воздух начинают подаваться в камеру. Так возникает горение. Индикатор пламени контролирует этот процесс, а блок управления предназначен для контроля работы всего ТС 14.
В этом видео вы узнаете специфику предпускового подогревателя двигателя:
Что делает блок управления и пульт управления прибором?
Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.
Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.
ПЖД 14ТС-10. Коды ошибок
Согласие на обработку персональных данных
- Настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте;
- Cогласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
- Предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основные ошибки и способы их решения
Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.
Читайте также: MAN TGS-33.440 (6×4) BBS-WW: технические характеристики
Описание ошибок ПЖД 14.
Итог
Надеемся, данный материал дал вам преставление того, что такое ПЖД 14ТС-10, а также объяснил основные ошибки и способы их решения. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях.
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Какие отзывы о приборе?
Отзывы в большинстве случаев положительные. У многих автолюбителей нареканий нет, правда, возникают вопросы касательно неисправностей и как их самостоятельно устранить. Если вы не разбираетесь в автомобилях, то лучше все доверить профессионалам. Решили купить себе аппарат? Почитайте отзывы о ПЖД «Теплостар» 14ТС-10 и удостоверьтесь в том, что прибор вам необходим.
К четвертому типу относятся Блок управления копус которого выполнен из пластмассы, выпуск с 2010г, с поддержкой электродвигателя производства ООО Адверс (четырехпроводного) и програмой для напряжения 24В 70-01. 70-03 |
ВАШ ВОПРОС ИЛИ КОММЕНТАРИЙ:СПИСОК КОММЕНТАРИЕВ18.12.2018 13:40 Автонаходка, Алексей Петровищем Интрукцию по ремонту и Каталог деталей на 14ТС, там всё есть. свеча всегда на 12 вольт, на исключеним изделий GP там по другому. 17.01.2018 01:11 Автонаходка, Алексей ПетровОбращаетесь к производителю по любому телефону, дальше уже направят. 11.02.2017 00:06 Автонаходка, Алексей Петровдавайте фото первого и второго блоков, так чтобы маркировкуэтикетку на жгуте было видно, и подписи на торце блока. можете в почту скинуть. 10.02.2017 17:32 Автонаходка, Алексей ПетровНе знаю, что собрались подгонять и к чему, но замена блока выполнена не корректно, плюс путаница по номерам сборок |
Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
Отсутствует напряжение.
Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях.
Перегорел предохранитель. Читайте также: Культиватор – что это такое + классификация видов культиваторов по назначению и устройству Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
|
2 | Подогреватель не запускается. | Плохой контакт в электрических соединениях.
Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. | Недостаток топливаю.
Не герметичность всасывающего топливопровода. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
8 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. | Неисправность цепи электромагнитного клапана.
Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
4 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник
Признаки неисправности | Возможные причины |
Подогреватель не запускается. | Отсутствует подача напряжения, перепутана полярность подключения. |
Отсутствует воспламенение. | Недостаток топлива.
Топливный насос не работает. Не открывается электромагнит. Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух). Отсутствует искрообразование. |
Подогреватель не обеспечивает качественного горения. | Избыток топлива, загрязнение форсунки.
Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º. |
При работе подогреватель дымит. | Неполное сгорание топлива.
Низкое число оборотов электродвигателя. |
Ремонт отопителей серии 14ТС — Автозапчасти и автоХитрости
- Начнем…
- < manuals > — ALL — Autocom
- Буквари
- Knorr — Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- Турбина VGT
MAN
ЦРУЭПБMAN EURO 6Тренинг персоналаРем. зона МАСТЕРСКАЯПОЛЕВАЯСхемы ОНЛАЙНOBDЭлектросхемыEDC
EDC MS 6.1EDC MS 6.4EDC 7EBS 5 KNORREBS 2 KNORREBS 2 WABCOAdBlueFFRZBR 2ECAS 2AS-TRONICКлимат TGAКлимат TGXПриборыКондиционер TGS-TGXКондиционер TGКурсовой контрольМодуль двери TGXМодуль двери TGAОтопителиEST 48ECAMHydroDrive TGACANEHLA — ALARAS-EC1F_L_M 2000DAFMERCEDESIVECOSCANIAVOLVORENAULTFOTONFORDHINOHOWOISUZUSHACMAN (SHAANXI)HYUNDAIMITSUBISHI
Canter EURO 4FREIGHTLINERKENWORTHМАЗКАМАЗУРАЛАвтобусы
SCANIAVOLVODaewooMAN
autogeriko.com
Прамотроник 143.8106
Код | Неисправность | Возможные причины |
– | Отсутствует напряжение.
Не горит лампа HG27 при включении подогревателя. |
Плохой контакт в электрических соединениях.
Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25. Плохой контакт на клеммах АКБ. Обрыв жгута проводов питания подогревателя. Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ. |
2 | Подогреватель не запускается. | Плохой контакт в электрических соединениях.
Отсутствие топлива. Засорился топливный фильтр. Читайте также: Ремонт гидроцилиндров фронтального погрузчика МТЗ 82 Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата. |
9 | Подогреватель не запускается. | Обрыв в цепи электронасоса. |
1 | Срыв пламени при работе подогревателя. | Недостаток топлива.
Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя. Застывание топлива в топливопроводе при смене климата. |
7 | Неисправность цепи электромагнитного клапана. | Неисправность цепи электромагнитного клапана.
Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя. |
10 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Неисправность регулятора напряжения АТС. |
3 | Напряжение питания не соответствует заданным пределам. | Разряжена АКБ. |
Данные о подогревателе
Характеристики ПЖД «Теплостар» 14ТС-10 представлены в таблице ниже.
ПриборРежимыПолныйСреднийМалыйТеплопроизводительность, кВт1594Расходы горючего, л/час21,20,54Потребляемая мощность, Вт13210177Вид горючегоДизельноеНоминальное напряжение, В12, 24ТеплоносительТосол, антифризРежим запуска, остановкиРучной, автоматическийМасса, кг10Количество миганий
ли со статьей или есть что добавить?