Сова Минервы вылетает в сумерки: Избранные философские тексты XXI века » MIRLIB.RU – ТВОЯ БИБЛИОТЕКА

Сова Минервы вылетает в сумерки: Избранные философские тексты XXI века

  • imageНазвание: Сова Минервы вылетает в сумерки: Избранные философские тексты XXI века Автор: Кутырёв В.А. Издательство: СПб.: Алетейя ISBN: 978-5-906980-89-2 Серия: Тела мысли Год: 2018 Формат: PDF Страниц: 526 Размер: 16.3 MB Язык: Русский Подводятся итоги 40-летней философской работы Владимира Кутырёва. В книге опубликованы обзор его текстов конца ХХ и избранные статьи ХХI века по проблемам сохранения жизненного мира людей от подавления стихийной экспансией Hi-технологий и искусственной реальностью. Рассматривается превращение философии Просвещения в идеологию постчеловеческого мира. Теоретическим фундаментом отрицания человека стало «забвение Бытия» вплоть до признания в качестве Абсолюта «Ничто». В эсхатологическом повороте к небытию отразилось открытие наукой завернутого в скатерть-самобранку ящика Пандоры с микро- и мега-размерами, виртуализмом, искусственным интеллектом и нигитологией света. Неспособность людей управлять прогрессом технологий – роковая причина деградации жизни и природы. В.А. Кутырёв – антропоконсерватор. Развиваемая им философия Сопротивления самоапокалипсису опирается на онтологию предметности, археоавангардный реализм и феноменологический субстанциализм. Все его тексты пронизаны пафосом защиты человека. В данном сборнике – на дальних метафизических подступах. Веруя в коэволюцию возможных миров, он отстаивает их «нашу реализацию». Книга написана понятно точно (профессионально), и в тоже время образно (одушевленная). Преподавателям, аспирантам, магистрам философии, всем, кто не утратил потребность в осмысленном существовании. Скачать Кутырёв В.А. – Сова Минервы вылетает в сумерки: Избранные философские тексты XXI века [2018, PDF] Скачать с Turbo.to Скачать с 2bay.org

–> image –>

Интернет-магазин детских игрушек Книжный интернет-магазин Интернет-магазин для учителей Интернет-магазин учебной литературы
В  В  В  В 
Интернет-магазин с более 700000 товаров Интернет-магазин товаров для детей Интернет-магазин товаров для рукоделия Интернет-магазин товаров для образования
В  В  В  В 

В 

BooksKeeper – электронная библиотека, ежедневно пополняемая нашими авторами. Все материалы, представленные на нашем сайте, Вы сможете скачать по ссылкам различных бесплатных файлообменников совершенно бесплатно! Инструкции, поясняющие, как надо качать бесплатно с файлообменников смотреть тут Регистрация на нашем сайте позволит Вам добавлять свои книги, а также комментировать опубликованные книги, общаться с нашими авторами. Для этого мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Вернуться 203 В 

Категория: Книги В» Психология. Философия

  • Главная
  • Авторы
  • Темы
«Сова Минервы вылетает только с наступлением сумерек.» ―Георг Гегель
«Нравственный человек сознает содержание своей деятельности чем-то необходимым… и этим так мало наносится ущерб его свободе, что последняя даже, наоборот, лишь благодаря этому сознанию становится действительной и содержательной свободой в отличие от произвола, который есть ещё бессодержательная и лишь возможная свобода.» ―Георг Гегель
«Человек с характером — это рассудительный человек, который как таковой имеет перед собою определенную цель и твердо ее преследует.» ―Георг Гегель
«Помощь должна совершаться не против воли того, кому помогает.» ―Георг Гегель

Георг Гегель – все цитаты автора Георг Гегель Дата рождения: 27 августа 1770 Дата смерти: 14 ноября 1831 (61 год) Биография: Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма.

Цитата дня

«Когда любящий гневается на любимую, это приводит лишь к тому, что любовь становится еще более пылкой и нежной.» — Лопе де Вега Авторы Поиск Темы

Популярные авторы

Популярные темы

© 2021 Цитаты

  • Контакты

1 год назад

Гегель: “Сова Минервы вылетает в сумерки“. Кто такая Сова Минервы?

2 ответа:

Древнегреческая богиня Афина Паллада, она же у римлян Минерва, всегда изображалась с пернатой спутницей – совой. В западной интерпретации сова означает мудрость, проницательность и знания. В мифах древних римлян сова считалась предвестницей смерти, если сядет на крышу дома, а если положить перо совы рядом со спящим человеком, то он выболтает все свои секреты.

Немецкий философ Гегель однажды сказал про эту сову так:

Трактовать эту фразу можно в том смысле, что понимание сути происходящего, жизненных уроков, к философам да и к людям вообще приходит слишком поздно, в сумерках жизни, когда обстоятельства уже не изменишь и нет сил их менять. Но другого варианта нет: мудрая сова ведь не может так хорошо видеть днем, как видит ночью, поэтому приходится ждать ночи, чтобы её острый взгляд пронзил тьму.

Минерва – римская богиня мудрости, войны, искусства, городов и ремесленников. Изображали ее в доспехах, с совой в одной руке, и со змеей в другой. Змея – символ мудрости, а сова символизирует ночные размышления.

Есть крылатое выражение “Сова Минервы вылетает по ночам”, это означает, что внезапное озарение, идея приходят во сне или ночью.

  • Главная
  • Нехудожественная литература
  • Философские науки
  • Сова Минервы вылетает в сумерки (Избранные философские тексты ХХI века)

Кутырев В.А. “>Кутырев В.А.

Автор: Кутырев В.А. Все книги этого автора Доступность: Нет в наличии Нет в наличии Способ получения: Скидка при покупке на сайте

Подробнее..

ISBN: 978-5-906980-89-2 Издательство: СПБ.:АЛЕТЕЙЯ Серия: ТЕЛА МЫСЛИ Год издания: 2021 Количество страниц: 526 Формат обложки: ПЕРЕПЛЕТ Возрастные ограничения: 12+ Подводятся итоги 40-летней философской работы Владимира Кутырёва. В книге опубликованы обзор его текстов конца ХХ и избранные статьи ХХI века по проблемам сохранения жизненного мира людей от подавления стихийной экспансией Hi-технологий и искусственной реальностью. Рассматривается превращение философии Просвещения в идеологию постчеловеческого мира. Теоретическим фундаментом отрицания человека стало “забвение Бытия” вплоть до признания в качестве Абсолюта “Ничто”. В эсхатологическом повороте к небытию отразилось открытие наукой завернутого в скатерть-самобранку ящика Пандоры с микро- и мега-размерами, виртуализмом, искусственным интеллектом и нигитологией света. Неспособность людей управлять прогрессом технологий – роковая причина деградации жизни и природы. В.А. Кутырев – антропоконсерватор. Развиваемая им философия Сопротивления самоапокалипсису опирается на онтологию предметности, археоавангардный реализм и феноменологический субстанциализм. Все его тексты пронизаны пафосом защиты человека. В данном с(из)борнике – на дальних метафизических подступах. Веруя в коэволюцию возможных миров, он отстаивает их “нашу реализацию”. Книга написана понятийно точно (профессионально), и в тоже время образно (одушевленная). Преподавателям, аспирантам, магистрам философии, всем, кто не утратил потребность. Смотрите также:Цитата сообщения Светояра Совы принадлежат, наверное, к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали человеческое воображение. Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств. Эти птицы играли значительную роль в верованиях и культуре человека с древнейших времён. На стене одной из пещер во Франции обнаружено изображение полярной совы, датированное еще ранним палеолитом (Armstrong, 1958). Наскальные изображения сов находят в самых разных местах земного шара — в Европе, Австралии, Америке. С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины (а именно — домовый сыч). По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы (Saunders, 1995). Считалось, что совы владеют силами, которые недоступны другим животным. Это одна из причин того, что они были неотъемлемыми спутниками волшебников и знахарей. Так, волшебник Мерлин, персонаж легенд о короле Артуре, всегда изображался с совой на плече. У многих африканских народов сова также считается птицей волшебников и колдунов. В Лотарингии старые девы ходили в лес и просили сову найти мужа. Сова, наверное, самый знаменитый «прорицатель» среди птиц. И не обязательно она предвещает плохое, как это часто считается. Во Франции верили, что если беременная женщина услышит крик совы, у нее родится девочка. Жители Южной Индии, услышав совиный «концерт», считали количество криков. Если один предвещал приближающуюся смерть, то два — успех в деле, которое вскоре будет начато, три — кто-то в семье женится, пять — человека ждёт путешествие, шесть — следует ждать гостей и т. д. На Ньюфаундленде (Канада) крик виргинского филина предсказывал приближение непогоды, в Англии перемену погоды предвещал крик сипухи (Marcot, Johnson, 2003). В культурах многих племен американских индейцев сова олицетворяла сверхъестественное знание, пророчество, магическую силу. У пауни она была символом защиты, у оджибве — символизировала высокий статус духовных лидеров племени, у пуэбло — ассоциировалась с божеством плодородия. Ленапы верили, что увиденная во сне сова становилась духом-защитником человека. В священных преданиях некоторых племен полярная сова олицетворяла север и северный ветер. У древних майя сова была символом власти, ее изображения встречаются на барельефах правителей. Оглала сиу почитали полярную сову, и воины, отличившиеся в битве, награждались её перьями. В древности у сиу было особое общество, которое называлось «Совиная Ложа». Его члены верили, что силы природы будут благоволить тому, кто заслужит больше совиных перьев. У некоторых племён перо совы считалось магическим талисманом. У индейцев зуни матери клали возле ребенка совиное перо, чтобы ему было легче уснуть. У дакота кроличий сыч считался духом-защитником храбрых воинов. У племени якама сова была тотемом. Индейцы хопи считали, что кроличий сыч, являясь божеством подземного царства, присматривает за всеми подземными вещами, включая проростки растений. По их представлениям, виргинский филин помогал расти фруктам. Индейцы квакиютль верили, что совы — это души людей. Если убить сову, погибнет и тот, кому принадлежала душа. Очень почитали сов тлинкиты. Их воины мчались в битву, завывая по-совиному. Невуки верили, что храбрые и добродетельные люди после смерти становятся виргинскими филинами. Инки благоговели перед совами благодаря их прекрасным глазам (Marcot, Johnson, 2003). Сова почиталась у ирокезов. Калифорнийские индейцы верят, что сова является божеством и хранителем больших деревьев. В мифах некоторых народов Центральной Америки Уитака — обольстительная женщина, покровительница женского плодородия и плодородия полей. За её чрезмерную чувственность и пьяные оргии боги превратили Уитаку в сову (Федосеенко, 1998). Одна из причин особого отношения людей к совам — их таинственные ночные крики. «Голос филина — одно из чудес ночи, — писал орнитолог Ю.Б. Пукинский. — По силе, глубине и производимому им в ночном лесу впечатлению нет равного ему звука» (Пукинский, 1977). Интересно, что крики филина поражают не только людей, но и животных. Ученым нередко приходилось слышать, как в ответ на его голос начинали выть волки, шакалы и другие звери. Названия многих видов сов у самых разных народов мира являются звукоподражательными (Holmgren, 1988; Marcot, Johnson, 2003). Многие примитивные народы видели в сове почитаемое, доброе существо, её зловещая репутация возникла позже. Тунгусы верят в покровительство сов, считают сову защитницей от злых духов и полагают, что она охотится за духами и поедает их. Белая (полярная) сова у калмыков считалась святой птицей. Её называли предвещающей и относились с большим почтением. На острове Самоа член клана совы, найдя мертвую птицу, плачет и бьет себя по лбу камнем, пока не потечет кровь, а затем хоронит сову как сородича. В бывшей ГДР стилизованное изображение филина было на знаке «Охрана природы». Поскольку у древних греков сова была птицей Афины, ночной полёт сов означал благосклонность этой богини. Как трогательно пишет о домовом сыче Д. Кайгородов: «В его взгляде заметно что-то хитрое, лукавое, но не злое, а даже привлекательное. «Тот, кто знает эту совку, — говорит Брем, — тот поймет, что греки могли видеть в ней любимую птицу богини мудрости Афины-Паллады». У итальянцев домовые сычики являются истинными домашними друзьями, часто ходят с подрезанными крыльями по дому, двору и саду, и ловят повсюду мышей» (Кайгородов, 1906). Греки изображали домового сыча на серебряных монетах в 4 драхмы — тетрадрахмах, чеканившихся в Афинах еще в V в. до н. э., на различных измерительных сосудах как птицу Афины, покровительницы города. Раньше она была богиней темноты, видимо поэтому возникла связь с ночными птицами. Отсюда, кстати, современное научное название рода домовых сычей — Athene. Афина помогала в работе и сражениях, олицетворяла мудрость. Такой же силой наделялась и ее священная птица. Понятна радость грека, если он встречал сову — значит, к нему придет толковая мысль. Домовые сычи находились под строгой охраной, они в большом количестве населяли Акрополь. Считалось, что магический «внутренний свет» даёт птице ночное видение. Если сова пролетала над греческой армией перед битвой, это воспринималось как предзнаменование победы. У этрусков сова также была атрибутом бога темноты (Marcot, Johnson, 2003). У римлян богиней мудрости считалась Минерва. Сову чаще всего изображали сидящей у ее ног. «Сова Минервы летает по ночам», — говорили римляне. Это означало, что хорошие идеи приходят чаще всего ночью. Сова часто выступает помощником шамана, помогает ему установить связь с миром духов, дает силу видеть ночью, находить утраченные предметы и т.п. На северо-западном побережье Аляски племя юпик в конце зимы проводило особую магическую церемонию. Для неё под руководством шамана изготавливались специальные маски, через которые проявляли себя духи животных, как опасных, так и дружественных. Помогающий дух часто выступал в роли совы. Большинство масок содержали перья полярной совы (Marcot, Johnson, 2003). В Афганистане считалось, что сова дала человеку кремень и железо для добывания огня. В Авесте сове покровительствует Мах, Луна. Это означает, что совы имеют отношение к оккультным наукам и им открыты тайные знания. В Индии считалось, что на сове летает Лакшми — богиня богатства. Поэтому некоторые индийские народности, прежде всего бенгальцы, до сих пор верят, что если в дом залетит белая сова, это хороший знак, значит в дом придет достаток. В Китае сов связывали с громом и летним солнцестоянием. Считалось, что помещённые в каждом углу дома изображения сов защищали его от удара молнии. Сова была одним из символов мужского начала ян (Marcot, Johnson, 2003). Китайцы считали сову символом благополучия. Этнограф А.В. Гура (1997) считает, что у славян положительная оценка птиц семейства совиных в народных поверьях характерна лишь для части южных славян и связана, по-видимому, с позднейшим мусульманским влиянием. Это и представление о филине как доброй, «святой» птице у мусульман Герцеговины, и сочувственное отношение к сычу, наказанному разлукой с сестрой-кукушкой, у кюстендильских болгар, и родство сыча или совы с падшим ангелом в некоторых сербских и болгарских легендах. В фольклорных текстах Герцеговины сыч выступает как царь птиц. Известна также мусульманская легенда, как сова спасла всех птиц от истребления за что получила от мудрого Сулеймана божье поощрение. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой, залесской барыней Ульяной Степановной. По народным поверьям, сова сторожит клады. Филин, “совкин деверь”, является постоянным спутником Лешего, сычи — его гонцы, мудрая сова — советница лесного хозяина. Сова обладает свойствами необыкновенными. Если сердце этой птицы положить вместе с левой ножкой или хотя бы с одним когтем на крепко спящего человека, он сейчас же станет рассказывать, что думает делать в будущем, и выдаст все свои сокровенные тайны. Когти и кости филина и совы использовали для отгона нечистой силы: их жгли и кадили этим дымом во дворе и в доме. Вещие птицы филин и сова, главным образом, предрекают несчастье — особенно, если усядутся на угол дома и начнут кричать. Д. Кайгородов (1906) рассказывал, как в начале XX века «птичьи фабрики» стали направлять своих заготовителей в область Войска Донского заготавливать сов. Первые два года агентам никто не мешал, сов стреляли, а на третий год донцы встретили их чуть ли не с дрекольями: из-за сильного уменьшения численности сов развелось много мышей. В Украине бытует поверье, что сова кричит к появлению ребенка. Ласковое отношение к филину слышится в украинской народной песне «Ой не пугай, пугаченьку». Пугач в ней говорит: «Як же менi не пугати: хотять байрак вирубати, нiде менi гнiзда звити, малих дiток прогодувати». Известны такие поговорки о сове: днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот; всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло; если много сов — урожай будет хороший; сыч кричит ночью перед дождем и холодом; филин кричит на оттепель; сова в дупле — на ветер, в сушняке — к дождю; сова кричит — на холод. Сова, кто смотрел в твоё круглое жёлтое око, Тот знает великую тайну чудес. Не царила ли ты в Небесах? В их провалах немых, там, высоко, В бездонностях синих доныне твой знак не исчез. Кто в полночь читал под ущербной Луною Пожелтевшую летопись дней, Тот меня понимает без слов, и сейчас он со мною, Над одной мы строкою, В песне моей, В струне мы одной, что во славу Вселенной бряцает. О, мудрая птица, чей взор темноту проницает, В ночи́, где дневные не видят ни зги, Ты сидела на страшной избушке Яги, Ты глядела в глаза благородной Афины, Ты была за плечами у всех колдунов, Ты крылом прорезаешь ночные долины, Навевая виденья вещательных снов На ведовские стебли полночных цветов, От которых приняв дуновение, мрак Нашим снам сообщает твой знак, — Я знаю, когда-нибудь в безднах, далёко, Погаснет Светило кружащихся дней, Но в новых ночах первозданных, в смешении тьмы и огней, Пред творчеством новым зажжётся, сквозь Хаос, безмерное жёлтое око. Константин Бальмонт http://mar4586.narod.ru/animals/birds/owl.html http://mifijslavyan.ru/stories4/261.htm

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий