Содержание
- Связаны ли все эти игры друг с другом?
- Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
- A: Да, верно!
- Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
- С ваших же слов все довольно заурядно. За что все мои друзья так хвалят Final Fantasy?
- Немедленно сдайте мне людей, которые сделали это!
- С какой части Final Fantasy начать?
- Стереть бы память и пройти все эти шедевры снова!
- ***
Ни для кого не секрет, что Final Fantasy XIII-2 является продолжением Final Fantasy XIII. Серия Final Fantasy — одна из самых известных и заслуженных в JRPG и имеет длинную историю. Особенностью ее является то, что каждая часть имеет свой уникальный сюжет, ее действие происходит в оригинальной вселенной, и только некоторые элементы и детали вроде чокобо связывают воедино все эти игры.
Выпуск «горизонтальной» части вместо «вертикальной», то есть еще одной игры по той же вселенной, для Final Fantasy является скорее исключением, и причиной этого, как правило, является успех оригинальной игры и ее популярность. Однако в случае с FFXIII / FFXIII-2 ситуация несколько иная — да, оригинальная игра хорошо продалась по всему миру, но она не стала откровением, которого ждут от FF, в FFXIII есть довольно много изъянов, которые не позволяют назвать ее жемчужиной серии. Поэтому FFXIII-2 для Square Enix — не только способ «навариться», по-быстрому выпустив новую игру по готовой вселенной, но и своеобразная работа над ошибками, допущенными в FFXIII, некое оправдание и извинение перед фанатами серии.
Удалось ли это разработчиками? Давайте попробуем разобраться.
Что нового?
Final Fantasy XIII была красивой игрой с интересным, хоть и несколько запутанным сюжетом, а ее персонажи были яркими и запоминающимися. Казалось бы, что еще нужно? Конечно же, ко всему этому нужен отличный геймплей. А вот тут у игры было не все в порядке.
Игровые уровни (за редким исключением) были построены по коридорному принципу, в результате чего их прохождение было практически прямолинейно. С побочными заданиями и нейтральными городами для свободного исследования тоже не заладилось, в итоге игра оказалось какой-то слишком «технологичной» и бездушной. Задумка с парадигмами в боевой системе была хорошей, но битвы в большинстве своем были довольно скучными и однообразными, они сводились в 90% случаев к методичному переключению парадигм. Только боссы заставляли периодически задумываться о настройке партии и тактике боя.
Final Fantasy XIII-2 изо всех сил пытается решить все проблемы своей «старшей сестры» Забавно, но главными героинями двух частей тоже являютя две сестры — Лайтнинг (Lightning) и Сера (Serah), старшая и младшая. Так и видится, что разработчики составили себе список фич для добавления и методично воплощали его в игре.
Что нужно фанатам Final Fantasy? Муглы и чокобо? Будут! (Хотя мугла можно было бы сделать и менее назойливым…)
Не было побочных заданий? Не было городов, по которым можно свободно перемещаться? Теперь есть! (Вот только добавлены они скорее для галочки, разработчики тут явно не старались.)
Были линейные коридорные уровни и последовательный переход между ними? Теперь будет нелинейная сетка локаций с произвольным маршрутом переходов по ним! И это у разработчиков действительно получилось здорово и интересно, следует отметить.
Не было мини-игр, так свойственных JRPG? Теперь есть!
Игра слишком медленно раскрывала все возможности для игрока? Теперь это происходит в течение пары часов.
Зачем-то при этом в игре битвы с монстрами были заменены на случайные. Ненавистная мной традиция JRPG, от которой, казалось бы, все больше отходят даже в Японии. И FFXIII мне очень нравилась за то, что в ней не было случайных битв. Ума не приложу, зачем их было вводить здесь.
В битвы добавили QTE-последовательности со всеми их плюсами и минусами, что несколько разнообразило геймплей, но зачем-то QTE добавили и в видеовставки, так что теперь вместо приятного расслабления и лицезрения красоты приходится сидеть в готовности нажимать кнопки геймпада.
Также в игре теперь можно «приручать» монстров и брать их к себе в группу, их даже можно «прокачивать» за счет различных ресурсов (вместо оружия, как это было в предыдущей части). Вот только монстр при этом занимает место третьего персонажа в группе, что интересности сюжету, естественно, не прибавляет.
Интересно, что все эти изменения делают игру намного более JRPG, чем FFXIII. Поэтому, если вы именно любитель JRPG, FFXIII-2 потенциально имеет шансы понравиться вам больше, чем ее предшественница. Лично у меня ко всем этим изменениям отношение двоякое — с одной стороны, они действительно разнообразят и обогащают игровой процесс. Но, с другой стороны, многие из этих особенностей способны вызвать отторжение у игрока, привыкшего а традиционным RPG.
Нельзя не отметить также довольно посредственный (а местами и просто ужасный) саундтрек.
В то же время, визуально игра выглядит не менее прекрасно, чем предыдущая часть. Порой работа дизайнеров просто поражает воображение.
Сюжет и персонажи
Все бы ничего, если бы недочеты FFXIII-2 на этом заканчивались. Исправляя огрехи FFXIII, разработчики забыли о сохранении ее сильных составляющих — интересного сюжета и ярких персонажей. А с этим у «младшей сестры» дела обстоят намного хуже.
Не обращайте внимания на Лайтнинг на обложке, и даже не давайте себя обмануть началом игры, где вам придется играть за нее же. Как только закончится вводная часть, вас навечно засунут в шкуру Серы — ее младшей сестры — и ее спутника Ноэля, который ниспослан в Гран Пульс из самой Валгаллы…
Если говорить о сюжете, то он является продолжением FFXIII, причем, для того, кто не играл в нее, тут будет спойлер на спойлере.
После того, как одни герои предыдущей игры пожертвовали собой для сохранения Кокона (Cocoon), а другие разбрелись кто куда, человечество осталось без покровительства фал’си и направило свое развитие по техногенному пути. Каким-то образом спустя столетия это привело к ужасным последствиям — окончательному уничтожению Кокона и ужасным катаклизмам на Гран Пульсе. Лайтнинг «умерла» и оказалась в Валгалле, где ведет вечную битву против Каюса (Caius, главзлодей FFXIII-2), и Ноэль — единственный, кто может спасти мир. Лайтнинг помогает ему вернуться в прошлое (несколько лет спустя FFXIII), где он встречает Серу и вместе с ней начинает прыгать по пространственно-временному континууму и латать дыры-парадоксы в попытке исправить будущую катастрофу.Звучит, казалось бы, неплохо, но на деле оказывается не очень увлекательно.
Если в FFXIII было целых шесть разнообразных персонажей, среди которых каждый игрок мог найти подходящих себе по вкусу, то в FFXIII-2 персонажей всего двое — Сера и Ноэль, при этом оба они особенно не блещут ни харизмой, ни характером. Больше всего удручает Сера, которая всегда казалась бестолковой и пустоголовой девчонкой, а при ближайшем рассмотрении таковой и оказалась.
Заключение
Так, все же, играть или не играть? Как можно заметить, Final Fantasy XIII-2 вышла примерно на том же уровне качества, что и ее предшественница, и, несмотря на все попытки провести работу над ошибками, Square Enix умудрилась наделать новых. Самое забавное, что вторую часть можно с одинаковым успехом рекомендовать как тем, кому понравилась первая, так и тем, кому она не понравилась. Первые найдут в FFXIII-2 знакомые элементы и продолжение истории любимых героев, а вторые найдут много новых особенностей, которых не хватало FFXIII.
К тому же, учитывая нынешнее безрыбье в стане JRPG на PS3 / Xbox 360, эту игру я бы обязательно рекомендовал к ознакомлению всем любителям жанра. Однако, если вы «не в теме», то лучше поиграйте в предыдущую часть серии (или вообще проходите мимо).
Подводя итог, хочется пожелать, чтобы Square Enix побольше внимания уделяла самобытности своих игр, как это у них когда-то получалось. Оглядка на массовую аудиторию редко приводит к созданию шедевров, чаще всего получаются проходные и средненькие игры. Конечно, надежда фанатов Final Fantasy не умирает, впереди еще Final Fantasy Versus XIII. Может быть, уж она-то наконец засияет новым бриллиантом в короне серии?
Каждый увлеченный играми человек хоть раз слышал о Final Fantasy. Влияние этой выдуманной вселенной уже давно вышло за пределы не только своего жанра, но и игровой индустрии в целом: по FF выходит манга, аниме, горы мерчендайза и игрушек, CG-фильмы, фанатские ролики, карнавальные костюмы, ростовые подушки с особо горячими героинями и бог весть что еще. «Айрис умрет» — знаменитейший «финалочный» эпизод, который стал олицетворением такого явления как «спойлер». Все это известно так же хорошо, как то, что Марио — водопроводчик, Лара Крофт — расхитительница гробниц, а Шепард — гей (и спаситель галактики).
Но тем, кто упустил феномен Final Fantasy, с выходом каждой новой части приходится тяжко. С одной стороны, вся маркетинговая движуха с тучей скриншотов, роликов и фанатских выделений бессовестно накаляет градус интереса. С другой — для людей посторонних «финалка» все еще выглядит чем-то замороченным, долгим, сложным и чисто японским. Отталкивающим.
И эта цифра XV в названии: это ж сколько наверстывать придется? Тысячу часов?
Плохие новости: существует куда больше частей Final Fantasy, чем пятнадцать. Хорошие: париться по этому поводу не надо. «Отвратительные мужики» помогут тебе разобраться во всех нюансах одним доступным текстом.
Final Fantasy — серия масштабных японских ролевых игр, которая существует с 1987 года. Как правило, в центре сюжета оказывается группа непохожих друг на друга героев с разными способностями и благородными мотивами; они стремятся спасти все живое от вселенского зла. Миры Final Fantasy очень красивые, большие и разнообразные. Есть прокачка, различные умения для героев, множество экипировки, основные и побочные квесты, тысячи строк диалогов и города в качестве перевалочных пунктов. А фоном играет потрясающая музыка.
- Шедевр Нобуо Уэмацу, заглавная тема FF X — To Zanarkand — в исполнении симфонического оркестра. Мурашки по коже!
Еще одним обязательным правилом Final Fantasy раньше считалась пошаговая боевая система, где противоборствующие стороны по очереди определяли свои действия в бою, но сейчас это уже не актуально. Боевую систему Final Fantasy XV можно назвать «тактической» с большой натяжкой.
Связаны ли все эти игры друг с другом?
Глобально — нет, но они эксплуатируют некоторые общие темы. Например, во всех выпусках зелье для лечения называется Potion, для воскрешения потребуется Phoenix Down, а в конце боя обязательно сыграет джингл в несколько аккордов.
Final Fantasy X-2 является прямым сиквелом «десятки», и продолжает ее историю, которая разворачивается с теми же персонажами в том же мире — но при этом откровенно слабее своей предшественницы.
То же самое можно сказать про связку FF VII — FF VII: Crisis Core. В вымышленной вселенной Ивалиса происходит сразу несколько глав саги, включая FF XII, FF Tactics, FF Tactics A2 и FF XII: Revenant Wings, но это не столь важно для их восприятия. У FF XIII тоже есть прямое продолжение (XIII-2) и даже триквел (Lightning Returns), но тут уж лучше бы их всех не существовало вовсе.
Иными словами, правило «новая Final Fantasy — новая история» нарушается редко, но даже когда это случается, тонкостями можно пренебречь. Взявшись за любую номерную часть серии, вы легко сможете разобраться что к чему без культурного багажа.
Q: Я точно могу выбрать ЛЮБУЮ Final Fantasy c ЛЮБОЙ цифрой названии и не чувствовать себя, как потерявшийся ночью на кладбище ребенок?
A: Да, верно!
Американская обложка оригинальной Final Fantasy.
В 1987 году ничем не отличившаяся в игровой индустрии компания Squaresoft решила выпустить последнюю игру перед уходом от дел. Название Final Fantasy родилось неспроста: «Fantasy» — потому что сказка, а «Final» — потому что никакого продолжения не планировали. Все вышло наоборот: игра снискала невероятный успех, и при участии Nintendo ее впоследствии локализовали для западного рынка. Final Fantasy с первых частей стала феноменом не столько локальным, сколько мировым.
Однозначную причину внезапного успеха назвать сложно: ничего революционного в первой «финалке» в помине не было, а механика почти дословно копировала вышедшую годом ранее Dragon Quest. Надо думать, публику впечатлили симпатичная картинка, мотивы Толкина в сюжете и чарующая музыка самоучки Нобуо Уэмацу. Оказалось, этого минимума достаточно для хорошего старта и плодотворного развития.
Потом Squaresoft крепко подружилась с Nintendo и выпускала номерные двухмерные FF на NES и SNES. С каждой новой частью Final Fantasy постепенно набирала в глубине геймплея, запутанности сюжета, затейливости сеттинга и раскрытии персонажей, по сути своей оставаясь типичной японской ролевой игрой с кучей перспектив по прокачке и диалогам. Фанаты были в восторге.
- Тот самый трейлер, от которого отходили воды и промокало белье.
На PS One вышли еще две номерных части Final Fantasy: восьмая и девятая, а так же тактический спин-офф под c подзаголовком Tactics. Очень удачной вышла FF X (2001) — первый выпуск сериала для PS2, с завораживающей картинкой и выбивающей слезу историей.
Еще главный герой игры, Тидус, смеялся как последний ублюдок; оцените:
В 2003 году Squaresoft вошла в состав компании-конкурента Enix, в результате чего появилась Square Enix, выпускающая Final Fantasy до сих пор. На производственном цикле сериала это не сказалось, а по поводу качества мнения фанатов расходятся: отец сериала, Хиронобу Сакагути, покинул компанию примерно в это же время. C одиннадцатой частью Final Fantasy попыталась шагнуть в мир MMORPG, но реализовала эту попытку достаточно вяло. FF XII решила поэкспериментировать с боевой системой, отойдя от привычной схемы пошаговых боев, и часть фанатов это оттолкнуло, но зато более спокойная к переменам публика была весьма удовлетворена.
Final Fantasy XI шагнула в мир MMORPG, но получилось совсем не то, что нужно.
- Последний трейлер FF Versus XIII, он же первый трейлер FF XV. E3 2013.
Во вселенной FF XIII должна была выйти еще одна игра — FF Versus XIII, созданием которой занимался дизайнер персонажей серии Тецуя Номура. «Версус» был эксклюзивом для PS3 и с разбега ухнул прямиком в ад: разработка шла очень тяжело, игру редко показывали на выставках, проблемы накапливались как снежный ком. Спустя длительный срок Square Enix переименовала игру в Final Fantasy XV и отдала на доработку другому директору, Хадзиме Табате. Именно эта игра появилась в продаже на PS4 и Xbox One 29 ноября 2016 года.
С ваших же слов все довольно заурядно. За что все мои друзья так хвалят Final Fantasy?
За верность традициям, сотни часов геймплея, проверенную временем формулу, хороший сюжет, интересных персонажей и качественную музыку. Инновации стоит поискать где-нибудь еще: покупая Final Fantasy, вы вправе рассчитывать получить нечто вроде японской вариации «Ведьмака», созданной с уважением к японским традициям геймдизайна ролевых игр. С поправкой на дату выхода той или иной части, разумеется.
Немедленно сдайте мне людей, которые сделали это!
Главным куратором серии до девятой части включительно был Хиронобу Сакагути. Музыку писал Нобуо Уэмацу. Дизайном персонажей и монстров занимался Ёситака Амано, а потом его сменил Тецуя Номура.
- Тэцуя Номура рисует одного из своих героев.
Сейчас над Final Fantasy работают сотни людей, и команда разработки необязательно включает в себя «отцов-основателей». Тем не менее, их труд помнят и почитают: Хиронобу Сакагути появился на сцене мероприятия FF XV Uncovered и был принят овациями, хотя в самом процессе разработки участия не принимает.
С какой части Final Fantasy начать?
Если не боитесь пикселей и ретро
Final Fantasy VI. Стимпанк, четырнадцать игровых персонажей, изменяющийся по мере прохождения мир.
- Square Enix охотно выпускает в Steam старые части серии Final Fantasy.
Final Fantasy VII. Тоже стимпанк, слезная история, интересная система прокачки и модификации оружия. Когда-нибудь выйдет ремейк, но даже примерной даты релиза еще нет. Как и уверенности, что не напортачат.
- В ремейке FF VII будет более динамичная система боя взамен консервативной пошаговой из оригинала. Хорошо это или плохо, еще предстоит узнать.
Final Fantasy X. Красивая, линейная, трогательная, в меру сложная; ублюдский смех, потрясающая музыка. Вышло переиздание для PS3, PS4 и PC.
Если любите посовременней
Final Fantasy XII. Экспериментальная боевая система, большой и разнообразный игровой мир, дворцовые интриги, ушастенькие девицы в бронелифчиках. Переиздание для PS4 выйдет в начале 2017 года.
- Все катсцены FF XII, сшитые в один большой фильм.
Final Fantasy XV. Десять лет в разработке, бешеный хайп, огромный открытый мир, атмосфера «роуд-муви» — свежая «финалка» выглядит хорошим выбором для новичков. Является ли она им на самом деле, мы узнаем из рецензии, которую пишет Андрей Загудаев.
Если любите онлайн
Final Fantasy XIV. Не совсем FF в привычном понимании, но MMORPG в духе сериала, соблюдающая его традиции. Запустилась гадким утенком, но стараниями Square Enix была полностью переделана и навсегда разобралась со своими проблемами.
Обратить внимание на многочисленные спин-оффы. Например, для консолей от Nintendo есть свой подсериал Final Fantasy: Crystal Chronicles, предлагающий особый, куда более щадящий взгляд на жанр. Безмозглую зарубу между персонажами вселенной можно устроить в Dissidia: Final Fantasy. Послушать музыку Уэмацу и нажимать в такт тач-скрин можно в милой Theatrhythm для 3DS.
- Final Fantasy: The Spirits Within — CGI-фильм, который фанаты полюбили, а критики — нет. Одна из любимых лент Максин, главной героини Life is Strange.
Если вовсе не хочется прикасаться к геймпадам — смотрите фильмы. По Final Fantasy их есть целых три: The Spirits WIthin (не привязана к номерному выпуску), Advent Children (продолжение VII) и Kingsglaive — приквел XV части. Особняком во всем этом списке проектов «по мотивам» стоит Final Fantasy Tactics — совершенно невероятная по продуманности и балансу тактическая ролевая игра. Но вот она как раз очень хардкорна и рассчитана исключительно на ценителя жанра.
Стереть бы память и пройти все эти шедевры снова!
Если вдруг в вашем распоряжении каким-то чудом оказалась прорва времени, чтобы пройти все существующие «финалки», а душа просит еще, то добро пожаловать в жанр JRPG. Если говорить об узком круге более похожих на источник вдохновения вещей, то стоит попробовать: — Lost Odyssey (Xbox 360), Blue Dragon (Xbox 360), The Last Story (Wii). Три масштабные ролевые игры, которые Сакагути сделал после ухода из Squaresoft;
— Bravely Default и Bravely Second — вдохновленные классическими выпусками FF хардкорные JRPG для 3DS. В них силен дух старой школы: много гринда, диалогов, прокачки и исследований.
- Lost Odyssey недавно стала доступна на Xbox One по программе обратной совместимости. Очень удачно, потому что достать ее на диске сейчас непросто.
- Ничего не поняли? Это нормально: по сюжету Kingdom Hearts диссертацию написать можно. В итоге все равно не разобравшись, что же там происходит.
***
Принимайте поздравления: теперь вы знаете о Final Fantasy достаточно, чтобы выбрать свою первую часть для знакомства. А дальше — как пойдет и как понравится. Не стесняйтесь подглядывать в гайды или штурмовать тематические форумы: фанатская база у Final Fantasy удивительно приятная, а интернет ломится от полезной информации по теме. Ну а нам пора уже сорвать целлофан с коробки Final Fantasy XV и оценить, что же там разрабатывали добрых десять лет. До сих пор не верится, что она вышла! Final Fantasy XV в продаже с 29 ноября 2016 года для PlayStation 4 и Xbox One.
Некоторые игроки при запуске FINAL FANTASY X/X-2 HD столкнулись со следующей проблемой: идёт длительная загрузка стартового ролика игры и затем – зависание и вылет.
Конечно, можно пропустить загрузку стартового ролика игры, и сразу попасть в главное меню, но после пропуска ролика перед игроком появляется чёрный экран с закольцованной музыкальной темой из игры. Поэтому мы собрали возможные способы решения этих проблем.
- Установите исполнительный файл игры в режим совместимости с Windows 7..
- Обновите .net framework до последней версии, Java и обновите драйвера видеокарты.
- Попробуйте переустановить Direct X.
Заработай баллы и обменивай их на ценные призы – детали Раньше я считал, что есть только три игры, ради которых следует купить PS3: Metal Gear Solid 4, Final Fantasy XIII и, ох, ладно, Heavy Rain. На самом деле чуть больше. (JOURNEY, Uncharted, Dead or Alive 5, JOURNEY, Gran Turismo 5, JOURNEY, Dark Souls, хотя она есть на ПК…) Heavy Rain это не игра даже, это фильм. Посмотрите на Youtube и сэкономьте свои деньги. (Мыло глазки не щиплет?) Metal Gear Solid 4, я верю, дождётся ещё своего часа (хотя и его на Youtube я посмотрел). Но, что тут говорить, если сам Хидео Кодзима остался игрой недоволен! А ко мне сейчас подкрадывается уже пятая часть, и я накопил достаточно грязи, чтобы облить её. Но сначала отолью немного на “квадратов”. В смысле, грязи… Итак, Final Fantasy XIII добралась до ПК, следовательно, я в неё поиграл, следовательно, пора вынести приговор. OBJECTION! Сразу оговорюсь, что игра НЕ плохая, иначе я не провёл бы 96 часов за ней. И, благодаря этой игре, я осуществил свою давнюю мечту и самое большое в своей жизни достижение — собрал 100% достижений в стиме. :Р Однако пять лет я мечтал растереть её в порошок и, наконец, мне такая возможность предоставилась. (А сегодня исполнилось ровно пять лет с выхода игры!) Широко известно, что фанаты серии разделились на приблизительно равные два фронта: те, кто считают XIII едва ли не лучшей частью, и те, кто считает её однозначно худшей частью. В принципе, если сравнивать с остальными, то остальные действительно лучше, однако сама по себе игра не плохая, как я уже сказал. Сейчас я хочу перечислить главные недостатки (на мой взгляд) Final Fantasy XIII. I. Клэр Фэррон Если вы спросите — а кто это? — значит разработчикам не удалось правильно оформить ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, так, чтобы она запомнилась. Не зря же пришлось с этой целью делать ещё две игры. И вообще, в этой игре гораздо больше на роль ключевого персонажа подходит Фанг. Лайтнинг — высосанный из пальца (недо)супергерой, с единственным оправданием своей крутости: “В раннем возрасте я решила изменить себя и стать сильнее”, затем потеряла близкого человека, считает себя виноватой и жаждет мести. Это КЛАУД (FF VII) в женском обличье. В связи с чем, моя следующая причина. II. Баян Да, конечно, для серии Final Fantasy это не аргумент. Но в этот раз списывание болезненно очевидное: Едет поезд в антураже киберпанка, на нём едут, грубо говоря, повстанцы, которые начинают войнушку с армией (армия, естественно, терпит крупные потери и отступает), а заканчивают крупным бадабумом. Ничего не напоминает? Например, Final Fantasy VII? И так можно расписать практически каждую секунду происходящего на экране. Всё это уже было в Симпсонах. III. Сатцу Потому что североамериканское подразделение Square Enix убедило разработчиков, что в игре не хватает негра. Хотя тоже не первый раз — был же Баррет (не поверите, но опять FF VII). И у него тоже был маленькая дочь. ПОЧЕМУ Square Enix упорно не хочет делать HD-римейк Final Fantasy VII? Это была бы гораздо более популярная игра, чем эти куцые штамповки. Новая часть Final Fantasy стала более штампованным клоном Final Fantasy, чем настоящие клоны Final Fantasy. У Square Enix явно кончился запал. И совесть. Давайте уже остановимся на хорошей ноте (на числе XIV), это вам не Супер Марио, отсюда уже высасывать нечего. IV. Линейность Есть такое понятие — “кишка”. Когда карта уровня состоит из одной дороги, и неважно, вытянута она вдоль или скрючена, она ОДНА. Ты идёшь и идёшь вперёд, и это всё, что тебе нужно знать. Потом смотришь очередную мыльную кат-сцену (причём, Джордж Лукас нервно курит в сторонке) и идёшь по следующей дорожке. Вперёд и только вперёд. И что, сука, характерно, на эти локации, а некоторые из них были весьма красивые, даже нельзя вернуться! Данжи, боссы, секретные локации, коллекционные айтемы — ГДЕ ЭТО ВСЁ? Сюда же — сайд-квесты. Фактически, сайд-квест здесь всего-то один — миссии Cie’th Stone. Но их целых 64. Я ещё пару слов скажу о них ниже, но надо сразу заметить, что это единственное, что спасает игру от линейности и тотального уныния. V. Снежок Потерял невесту, но охотно верит, что её ещё можно как-то воскресить, и готов ради этого перевернуть мир. При том, что главный виновник всё время ходит вместе с ним в пати. Попутно организует “сопротивление” и вообще живёт во имя Великой Справедливости. Снова смена полов, это РИНОА (FF VIII). VI. Тоска и уныние сюжета FF потеряла какой-то элемент ВНЕЗАПНОСТИ. Например, в шестой части Кефка ВНЕЗАПНО становился б-гом и уничтожал половину мира. В седьмой части ВНЕЗАПНО AERIS DIES. Помним. Скорбим. В девятой Даггер ВНЕЗАПНО отрезала себе волосы. В десятой части главный герой ВНЕЗАПНО оказывался вымышленным другом Юны. И так далее. Персонажи, всегда отличавшиеся оригинальностью, стали болезненно вторичными. Антураж какого-то не то фэнтези, не то киберпанка окончательно потерял свою привлекательность. Атмосфера вообще сведена на нет. Слишком подробно описываются шесть (восемь) персонажей, при этом остальной мир на их фоне бледнеет. И вообще, сюжет немного предсказуем… Это точно такой же пафосный замыленный фильм, как Heavy Rain. Вместо того, чтобы играть в это, вы можете посмотреть ролики на Youtube, и ничего не потеряете, отвечаю! Единственный интересный элемент — это собственно сам Кокон — абсолютно не раскрыт в сюжете. Как fal’Cie создали его? И fal’Cie ли создали его? Зачем? Почему Pulse fal’Cie так упорно пытались его уничтожить? Как эта хрень вообще висит над планетой, имеет ускорение свободного падения, видимо, близкое к 1G, не создаёт гравитационных аномалий или на худой конец гигантских цунами??? Я, конечно, понимаю, что это фэнтези, и большинство вещей объяснять не надо, но… на кой хрен тогда так подробно описали технологию, с помощью которой Лайтнинг “преломляла” гравитацию, если она воспользовалась этой штукой всего два раза? И если в начале игры у неё девайс сломался, откуда она взяла его в конце? То есть, вы поняли, в сюжете дыр больше, чем в швейцарском сыре. VII. Фанг FF VII — Тифа, FF VIII — Квистис, FF IX — Фрея, FF X — Кимари… 0.o , FF XII — Фран (может быть). Ну вы поняли. Вообще, нормально ли вводить ключевого персонажа в 7 главе из 13? И вот мне не понятно, почему “квадраты” так упорно отказались после десятой части от нечеловеческих рас? Fantasy же! А fal’Cie, ну, это не пойми что, типа саммонов. К тому же я имею в виду играбельных персонажей. Вот, сделали бы вместо Сатцу, скажем, андроида-убийцу, который изначально должен был находить и убивать l’Cie. Да, выпил из SW: KotOR, но вся серия Final Fantasy пилит Star Wars давно уже, и ничего. Кстати, а где Биггс и Ведж? И вообще, что за имена такие тупые: Молния, Снег, мальчик по имени Надежда… lol VIII. Отсутствие экспы и уровней Нововведения — это хорошо, но менять основы основ НЕЛЬЗЯ. Давайте в шутерах уберём количество патронов и вставим какой-нибудь индикатор усталости пальца. Ну ерунда же! Малолетним имбецилам, которых, очевидно, Square Enix считает целевой аудиторией, совершенно не нравится и не надо долго и нудно “качаться”, поэтому уровни и опыт убрали вовсе. При этом ближе к концу игры оказывается, что качаться НАДО. И то, что так называемый “grind” считается едва ли не первой и основной отличительной чертой серии Final Fantasy и главной причиной острой боли седалищного нерва, это уже как бы никого не волнует! *разводит руками* IX. Auto-attack Опять же, дебилам, которые умеют ходить только прямо, для атаки потребуется всего лишь одна кнопка. И ничего не нужно делать, кроме как беспорядочно давить на неё. Где-то я ведь уже такое предлагал: Смысл от меню, в котором, оказывается, есть ещё пункты, целых ТРИ, появляется, только когда идёшь выполнять миссии. И то не на всех. Таким образом, в Final Fantasy XIII фактически содержатся две игры: одна простая, линейная и невероятно тупая (для целевой аудитории); вторая нормальная и с некоторыми допущениями обычная финалка (для старпёров). Главный минус заключается в том, что, чтобы поиграть в нормальную игру, необходимо пройти первую! X. Саммоны Тоже столп Final Fantasy. Ныне — на фиг не нужная часть. Бессмысленны. Бесполезны. Точка. Кстати, прежде, чем их юзать, надо их победить. Стырено из Final Fantasy VIII. (Возможно раньше, я не в курсе.) Из старых друзей только Александр, за что спасибо, кстати 😉 XI. Хоуп XII. Мир На линейность я уже пожаловался, теперь пожалуюсь на ту часть нелинейности, которая всё же присутствует в FF XIII. Фактически, большая открытая локация в игре ВСЕГО ОДНА. И вот вам главный булыжник в огород: двумя годами ПОЗЖЕ на этой нашей Wii (которую многие считают технически слабее даже PS2) выйдет Xenoblade Chronicles, в которой, пусть не в HD-разрешении, но на поле колышется травка, и оно раза в два больше Archetype Steppe, и таких локаций там, как минимум, три. И там, помимо прочего, есть NPC, с которыми можно разговаривать. Вау! И они ещё и квесты дают. Вау! Вы понимаете, ну, что это за RPG такая, в которой фактически ничего нет? Это как Mass Effect, только без секса. Совершенно пустая игра. XIII. Challenge Игра не заканчивается титрами после последнего сюжетного босса, потому что, как водится в FF, он далеко не самый сильный противник. Стало быть, разработчики подготовили для нас настоящий челлендж. Ура! Наконец-то! Думаете вы. Но… Его нет. Просто нет. Где Omega Weapon? Не в смысле оружие, а в смысле босс. Long Gui? Это не челлендж, если даже я его смог убить, да ещё и с первой попытки, да ещё и на пять звёзд. Из 64 миссий действительно напрягают примерно 6, и даже они (с советами игроков, которые уже вычислили оптимальные стратегии) проходятся на пять звёзд с первой попытки, максимум со второй. И вообще, игра “пропала” где-то после финального сюжетного босса и до 62 миссии Cie’th Stone (из 64) (причём, 63 лёгкая) Всё, что остаётся — набивать очки для ачивки. БИТЬ ЧЕРЕПАХ БИТЬ ЧЕРЕПАХ БИТЬ ЧЕРЕПАХ Да, вот же он, тот самый пресловутый гринд. В самом-самом конце. И то, не очень надолго. Игра на один раз. Крепкий середнячок. Прошёл и забыл. Красивая, но не запоминающаяся. Выкинул деньги, побегал пару недель, иди выкидывай деньги на следующий такой же мыльный пузырь. Молодцы, Sony и Square Enix, бизнес-план свой выполнили. На все 100%. Жаль, что теперь все развлечения делаются ради прибыли, а не ради развлечений. Хочется верить, что скоро вся эта индустрия лопнет так же, как этот пузырь, и люди снова будут вместо просмотров мыльных кат-сцен ходить друг к другу в гости и играть в манчкин, развивая свою фантазию. Ну, или хотя бы в дурачка подкидного.
- Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10
- Процессор: Intel Dual Core 2,4 GHz, AMD Athlon X2 3800+
- Оперативная память: 2 GB
- Видеокарта: GeForce 8800 GT / Radeon Radeon HD 4850
- Свободное место на жестком диске: 28 гб
Описание: Действия игры разворачиваются среди локаций вымышленного парящего в небе мира под названием Кокон, правительство которого, Санктум, высылает вниз своих граждан, заподозренных в связи с Пульсом, большим пугающим миром ниже. Женщина-солдат под кодовым именем Молния бросает властям вызов и сражается с ними, чтобы спасти свою сестру, избранную богами Пульса и ставшую врагом Кокона. Вскоре к ней присоединяются другие персонажи, и все они становятся такими же избранными для выполнения некой неизвестной цели. Герои противостоят Санктуму, пытаясь выяснить своё предназначение, в случае выполнения задачи они превратятся в кристаллы и обретут вечную жизнь, в случае провала — станут страшными монстрами. Особенности репака: ОСОБЕННОСТИ РЕПАКА: – За основу взят релиз от CODEX – Ничего не вырезано / Ничего не перекодировано – Игровые архивы не вскрыты – Версия v.1.0 (Update 1) – Установлен русификатор. – Время установки 15 минут на HDD (Зависит от компьютера) » Repack от xatab DLC: Opponent: Omega Opponent: Lightning & Amodar Opponent: Nabaat Opponent: Ultros & Typhon Opponent: PuPu Opponent: Gilgamesh Serah’s Outfit: Summoner’s Garb Serah’s Outfit: Beachwear Serah’s Outfit: White Mage Noel’s Outfit: Battle Attire Noel’s Outfit: Spacetime Guardian Noel’s Outfit: Black Mage Mog’s Outfits: A Wondrous Wardrobe Sazh: Heads or Tails? Lightning: Requiem of the Goddess Snow: Perpetual Battlefield
ли со статьей или есть что добавить?